Язык сайта
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
-
Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн (14-19 лет)
-
2023 год объявлен Годом мира и созидания.
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Мозырского райисполкома
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Электронные версии учебников
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Национальный детский технопарк
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
ДАДОМУ.by
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Волшебная книга МЧС
:: ::

Родительский университет

    Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
       Основные задачи Родительского университета:
  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
     Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
   I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IVклассов учреждения образования,
   II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждения образования.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2022/2023 учебный  год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
Сроки проведе-
ния
Форма проведения
Ответствен-ные
1
1-й класс
1.1
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
сентябрь
лекция/ практикум/ вебинар
Классный руководитель, педагог-психолог,
медицинский работник
1.2
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
ноябрь
беседа/ практикум/ мастер-класс
Классный руководитель,
медицинский работник
1.3
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
январь
круглый стол/ дискуссия/ форум
Классный руководитель
1.4
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
апрель
семинар-практикум/психологический тренинг
Педагог-психолог
2
2-й класс
2.1
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
октябрь
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
Классный руководитель
2.2
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
декабрь
круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар
Классный руководитель, медицинский работник
2.3
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
февраль
лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг
Педагог-психолог
2.4
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
май
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс
Классный руководитель
3
3-й класс
3.1
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
сентябрь
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
Классный руководитель
3.2
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
декабрь
лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс
Педагог-психолог
3.3
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
январь
беседа/ дискуссия/ практикум
 Медицинский работник
3.4
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
апрель
семинар-практикум/психологический тренинг
Педагог-психолог
4
4-й класс
4.1
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
сентябрь
лекция/ вебинар
Педагог-психолог,
медицинский работник
4.2
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
декабрь
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум
Классный руководитель
4.3
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
февраль
конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум
Педагог-психолог, классный руководитель
4.4
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
май
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар
Классный руководитель
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс
Темы консультаций для родителей
Ответственные
1
Психологические особенности младших школьников
Развитие памяти и внимания младших школьников
Мотивы учения младших школьников
Отношения в семье как основа взаимопонимания
Поощрение и наказание детей в семье
Леворукий ребенок в школе
Педагог-психолог, классный руководитель
2
Воспитание вежливости
Профилактика жестокого обращения с детьми
Как на самом деле любить своих детей?
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
Роль отца в воспитании ребенка
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка
Семейные традиции ценности в воспитании детей
Учение с увлечением
Классный руководитель, педагог-психолог
3
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
Как выявить и развить способности детей?
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей
Как помочь ребенку стать внимательнее?
Как привить ребенку любовь к чтению?
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
Педагог-психолог, классный руководитель
4
Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка
Интеллектуальное развитие ребенка
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
Организация свободного времени детей в период летних каникул
Педагог-психолог,
классный руководитель,
инспектор по делам несовершеннолетних
 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
Сроки проведе-
ния
Форма проведения
Ответственные
1
5-й класс
1.1
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
сентябрь
семинар-практикум/ вебинар
Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник
1.2
Тема 2. Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
ноябрь
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум
Классный руководитель, педагог-психолог
1.3
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
февраль
лекция/ беседа/ вебинар
Педагог-психолог,
медицинский работник
1.4
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
май
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар
Классный руководитель
2
6-й класс
2.1
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
сентябрь
лекция/ беседа/ вебинар
Педагог-психолог,  классный руководитель
2.2
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
декабрь
семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг
Педагог-психолог, классный руководитель
2.3
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
март
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс
Педагог-психолог, классный руководитель
2.4
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
май
конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар
 Медицинский работник
3
7-й класс
3.1
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
сентябрь
лекция/ беседа/ вебинар
Педагог-психолог, медицинский работник
3.2
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
ноябрь
круглый стол/ беседа/ вебинар
 Инспектор по делам несовершен-нолетних
3.3
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
февраль
конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг
 Педагог-психолог
3.4
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех
апрель
беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг
Классный руководитель,
педагог-психолог
4
8-й класс
4.1
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
октябрь
лекция/ беседа/ вебинар
Педагог-психолог
4.2
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
декабрь
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг
Педагог-психолог,
 инспектор по делам несовершен-нолетних
4.3
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
март
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
Педагог-психолог
4.4
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
май
круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг
Педагог-психолог, 
классный руководитель
5
9-й класс
5.1
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
сентябрь
лекция/ конферен-ция/ вебинар
Педагог-психолог, классный руководитель, медицинский работник
5.2
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
ноябрь
беседа/ семинар-практикум/ вебинар
Педагог-психолог
5.3
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
февраль
лекция/ беседа/ семинар-практикум
Педагог-психолог, классный руководитель
5.4
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
апрель
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар
Педагог-психолог, 
классный руководитель

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Открыть раздел Социально-педагогическая и психологическая служба школы
Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Телеграмм
ГУО «Глиницкая базовая школа Мозырского района»
ШПАРГАЛКА
КРЕСТЬЯНСКАЯ, 14
БЕЛАРУСКІ ПРАФСАЮЗ РАБОТНІКАЎ АДУКАЦЫІ І НАВУКІ
ПЕРЕВОДЧИК
Контакты

8-02362 25944
mozsadglin@mozyrroo.by
skolaglinica (Глиницкая школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Новое на сайте

26.04.24 Новости: Всемирный день охраны труда — 28 апреля 2024. Изменение погодных условий оказывает заметное влияние на сферу труда,..

26.04.24 Новости: 26 апреля 2024 года — 38-я годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС. 26 апреля 2024 года — 38-я годовщина катастрофы на Чернобыльской..

26.04.24 Новости: Акция "За безопасность вместе" с 15 апреля по 1 мая 2024 года. Статистика ежегодно свидетельствует, что преобладающей причиной гибели..

18.04.24 О вреде наркотиков: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Помогите уберечь вашего ребёнка от употребления наркотиков!

18.04.24 О вреде наркотиков. Как понять, что близкий человек стал наркоманом?..

18.04.24 Азбука безопасности: АКЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО». УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!..

18.04.24 Военно-патриотическое воспитание: ПАМЯТНИКИ РАССКАЗЫВАЮТ: ПИОНЕРЫ-ОКТЯБРЯТАМ

18.04.24 2024 - Год качества: ФОТООТЧЁТ

Посмотреть все

Посетители сайта
Детский правовой сайт
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс
Приглашаем абитуриентов!
Могилёвский институт МВД Республики Беларусь
http://Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Версия сайта для слабовидящих
+ + + + +
Анкетирование педагогов
Национальный институт образования
БРСМ
Спасатели глазами детей
Детям об армии
ПОРТАЛ ПРЕЗИДЕНТА Республики Беларусь