| Вернуться на исходную страницу

Аттестация педагогических работников

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель- методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.

  Примерная структура описания педагогического опыта
      1 Информационный блок
      1.1. Название темы опыта
   Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.
      1.2. Актуальность опыта
   Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.
      1.3. Цели опыта
 Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.
      1.4. Задачи опыта
   Отражение последовательности действий по достижению цели.
      1.5. Длительность работы над опытом
    Продолжительность работы, этапы.
    2 Описание технологии опыта
     2.1. Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, ак¬цент на выделенный конкретный аспект деятельности.
    2.2. Описание сути опыта
  2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта - что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
  2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обу-чающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
   2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
   2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
 2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
    2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.
     2.3. Результативность и эффективность опыта
 2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
   2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
  2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
   3. Заключение
   3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
   3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
  3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
   3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

 
Приложения
   Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.
   Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.
   Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

 
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
   Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении - до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт - Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал - 1,5; параметры страниц: левое поле - 3, правое поле - 1, верхнее и нижнее поля - 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
   Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редак¬ции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/.
  Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист - титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Аттестация педагогических работников


| Вернуться на исходную страницу