Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
:: ::

Профориентация

Профориентация

В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классного руководителя, библиотекаря, учителя-предметника.

    Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

  • сформировать положительное отноошение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

    Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

  • профессиональная информация (сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, о системе учебных заведений и путях получения профессии);
  • профессиональное воспитание (формирование склонностей и профессиональных интересов школьников);
  • профессиональная консультация (изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций).

    Профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к ней привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

  1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведётся с первого по выпускной класс.
  2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от уровня успеваемости.
  3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
  4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, общественных молодёжных организаций.
  5. Связь профориентации с жизнью.

     Данные памятки предназначены для классных руководителей в работе с учащимися по их профессиональному самоопределению.

 

Рабочие профессии: преимущества выбора

Сегодня перед тобой, как перед выпускником школы, стоит очень сложная и серьезная задача – выбор  своего дальнейшего профессионального пути. И от того, каким будет этот выбор, напрямую зависит удовлетворенность своей жизнью в будущем. Трудовая деятельность занимает больше трети всей нашей жизни, а значит правильный выбор профессии – это  твой выбор быть счастливым на много лет вперед!

 

 
Что тебе дает выбор рабочей профессии?
 
1. Востребованность твоей профессии на рынке труда - наличие открытых вакансий. Это первое и самое главное. Ты не останешься без работы, а, следовательно, без заработка! Выбирая профессию, очень важно учитывать, нужны ли стране специалисты такого профиля в нашей стране. Реальность такова, что сейчас найти работу со специальностями рабочего профиля намного легче, чем с полученными специальностями в сфере экономики или права.
ВАЖНО! После обучения по рабочим специальностям, государством установлена гарантия предоставления выпускнику первого рабочего места, то есть преимущественное большинство окончивших средние специальные и профессионально-технические учреждения образования получают направление на работу.
 
2. Бесплатное обучение по выбранной рабочей профессии. Как следствие, это позволит не доставлять лишних материальных хлопот своим родителям.
ВАЖНО! Плюс к бесплатному обучению вы получаете стипендию («ни много, ни мало», но на карманные расходы достаточно!) + обеспечение обучающихся более одного года бесплатным одноразовым горячим питанием!
А если вы из малообеспеченной семьи или/и живете в сельской местности, то для вас предусматриваются вот такие социальные бонусы:
-бесплатное трехразовое горячее питание;
- 50% льготы на проезд;
- предоставление общежитий (и для иногородних в том числе!).
 
3. Возможность достойного заработка после получения рабочей профессии.
   Строительство, промышленность и сфера услуг сегодня самые развивающиеся сферы экономики Республики Беларусь. Не сомневайтесь, что успешно освоив профессию каменщика, плотника, плиточника-отделочника, слесаря, продавца, повара, швеи и многие другие рабочие специальности вы сможете найти себе работу с достойной заработной платой.
ВАЖНО! Если вы будете профессионалами своего дела, трудолюбивыми и исполнительными, то ваш труд всегда будет цениться очень высоко!  
Хотите конкретные цифры?
  По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь среднемесячная зарплата в декабре 2013 года работников строительной отрасли составила 7 477 000 белорусских рублей, торговли 6 003 000 белорусских рублей, промышленности – 6 390 000 белорусских рублей.
   С повышением заработной платы профессионалов рабочих специальностей, повышается и престижность этих профессий. Не сомневайтесь, выбор рабочей специальности - это удачный старт для карьерного роста и профессионального развития

 
        Выбор рабочей профессии сегодня – это гарантия трудоустройства завтра!   

Склонность – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью, интерес – стремление к познанию, желание познакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучать его, воспринимать, читать, думать о нем. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть к одному, нескольким, многим объектам и видам деятельности.

Выделяются склонности к работе:

С людьми – нравиться шефская, воспитательная работа с младшими школьниками, выполнение общественно-организаторской работы среди сверстников, занятия с малышами дома, во дворе, в детском саду, на уроках литературы и истории нравиться давать характеристики литературным героям, поведению окружающих и т.п.;

С техникой – любит лабораторные, практические работы по физике, химии электротехнике, выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники и т.п., ведет дневник наблюдений и т.п.;

С художественными образами –любит выполнять задания на уроках рисования, пения, занимается в кружках художественной самодеятельности, изостудий, охотно оформляет класс, школу;    самостоятельно или в специальной школе рисует, лепит, занимается музыкой и т. п.;

С растениями, животными – любит лабораторно-практические работы по биологии, работу на пришкольном участке, в саду, огороде, ухаживает за животными и т. п.

НАДО

(мир профессий, потребности общества в кадрах)

Обществу нужны специалисты всех профессий, однако одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому, выбирая профессию, нужно согласовать свой выбор с потребностью общества в кадрах.

Профессиональный план, можно считать согласованным с потребностью общества в кадрах, если:

- выбор профессии сделан в сфере материального производства или в сфере обслуживания и при этом имеются необходимые способности;

- или профессия выбрана в какой-либо «недефицитной» (с точки зрения притока трудовых ресурсов) сфере труда и при этом имеется выдающийся уровень соответствующих способностей.

МОГУ

(способности, состояние здоровья)

Способности – индивидуальные свойства, и качества человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.

Общие

Умственные способности (логичность мышления, широта, глубина, гибкость ума и т.д.), волевые качества (самообладание, инициативность, целеустремленность, работоспособность) необходимы для широкого круга занятий, об их наличии свидетельствует преобладание хороших и отличных оценок по большинству предметов. Можно планировать выбор широкого круга профессий.

Специальные

Организаторские, коммуникативные, оперативно-исполнительские, психомоторные, гностические, креативные и др. Они необходимы для узкого круга занятий. О их наличии свидетельствуют показатели успешности в каких-либо видах деятельности (в школе отличные оценки по отдельным предметам). Можно планировать выбор профессии в соответствии с деятельностью, в которой проявляются специальные способности.

Способности проявляются в деятельности. Для овладения многими профессиями требуется отличное здоровье. Принимая решение о выборе профессии, нужно посоветоваться с врачом.

 

ЧТОБЫ НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, НЕОБХОДИМО:

Ø   проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;

Ø   ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания умения, изготавливаемая продукция, организация труда);

Ø   изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья, к личным качествам человека;

Ø   узнать пути получения профессии и получения квалификации (обучение на производстве, в ПТУ, на курсах, в вузах, техникумах);

Ø   выяснить на какие близлежащие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;

Ø   принять участие в работе кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;

Ø   побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;

Ø   получить консультацию в кабинете профориентации, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;

Ø   прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?»;

Ø   ознакомиться с материалами стенда «Куда пойти работать?», получить консультацию в кабинете профориентации.

 

Типичные ошибки учащихся
при выборе профессии

 Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, летчик-испытатель, организатор производства).

  1. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.

  2. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.

  3. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

  4. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

  5. Отождествление учебного предмета с профессией.

  6. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.


Выберите раздел:

Самые востребованные специальности
Пятерка специальностей, востребованных на рынке труда в Республике Беларусь 1. Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики....
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс