Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
:: ::

Профилактика преступлений и правонарушений

Профилактика преступлений и правонарушений


    В Законе определены органы, осуществляющие эту деятельность, к которым относятся комиссии по делам несовершеннолетних, органы государственного управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по труду и социальной защите, органы государственного управления здравоохранением, органы государственной службы занятости, органы внутренних дел.
    Вместе с тем, Главой государства, Правительством Республики Беларусь в настоящее время поставлена задача не только развивать и совершенствовать существующую законодательную базу, но и создавать новые правовые механизмы, которые гарантировали бы наиболее полную защиту и охрану прав детей.
Это требует координации усилий всех ветвей государственной власти и управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, религиозных и иных организаций.
    Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних должна строиться на основе следующих требований:
·    изучение жизненной ситуации ребенка, которая могла спровоцировать противоправное поведение;
·    необходимость защиты достоинства,  разрешения проблем ребенка и создания позитивного механизма для развития его личности в будущем;
·    при необходимости организация индивидуальной или групповой терапии, лечения от наркомании, алкоголизма и иных зависимостей;
·    необходимость преимущественно осуществлять работу с детьми в их реальной жизненной среде, максимально вовлекая в этот процесс семью, с целью восстановления нарушенных связей несовершеннолетнего и общества;
·   особая подготовка и квалификация персонала (социальные педагоги, инспектора ИДН, судьи и др.) на всех стадиях работы с несовершеннолетними правонарушителями и преступниками;
·   тесное межведомственное взаимодействие на всех этапах работы: судья, социальный педагог, психологи, Инспектора ИДН, педагоги и иные специалисты;
·   возмещение принесенного ущерба материального и морального.
    Следует отметить, что в настоящее время в структуре органов внутренних дел Республики Беларусь функционирует ряд элементов системы ювенальной юстиции.
К ним относятся:
·   инспекции по делам несовершеннолетних, являющиеся одним из основных звеньев профилактики правонарушений несовершеннолетних, предупреждения детской безнадзорности и беспризорности на основе взаимодействия в работе с государственными органами и общественными организациями;
·   приемники-распределители для несовершеннолетних;
·   сотрудники уголовного розыска криминальной милиции, специализирующиеся на раскрытии преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
·   следователи, закрепленные для расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними.
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и др. умышленные действия, нарушающие общественный порядок и т.д., -
  влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Ст. 17.3 Кодекса об Административных правонарушениях
Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде
1.    Распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
2.  Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест
Особенности уголовной ответственности лиц,
совершивших преступление в возрасте до  восемнадцати лет.
Статья 108. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Уголовная ответственность лица, совершившего преступление в возрасте до восемнадцати лет, наступает в соответствии с положениями настоящего Кодекса с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом.
Статья 109. Виды наказаний
К лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, могут быть применены следующие наказания:
1) общественные работы
2) штраф;
3) лишение права заниматься определенной деятельностью;
4) исправительные работы;
5) арест;
5-1) ограничение свободы - к лицу, достигшему восемнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора;
6) лишение свободы. (В редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/922.)
Статья 110. Общественные работы
Общественные работы назначаются осужденному, достигшему шестнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, на срок от тридцати до ста восьмидесяти часов и заключаются в выполнении в свободное от учебы или основной работы время работ, посильных для такого лица. Продолжительность исполнения данного вида наказания не может превышать трех часов в день и трех дней в неделю.
Статья 111. Штраф
Штраф назначается лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, если оно имеет самостоятельный заработок или имущество, в размере, не превышающем двадцатикратного размера базовой величины, установленного на день постановления приговора, а за корыстное преступление - стократного размера такой базовой величины. (В редакции Закона Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 75, 2/861.)
Статья 112. Лишение права заниматься определенной деятельностью
Лишение права заниматься определенной деятельностью назначается лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, на срок от одного года до трех лет.
Статья 113. Исправительные работы
1.Исправительные работы назначаются лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, на срок от двух месяцев до одного года по месту работы.
2. Из заработка осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до пятнадцати процентов.
Статья 114. Арест
Арест назначается лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, на срок от одного до трех месяцев.". (В редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83, 2/974.)
Статья 114-1. Ограничение свободы
Ограничение свободы назначается лицу, достигшему восемнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, на срок
от шести месяцев до трех лет. (Введена Законом Республики Беларусь от 4 января 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/922.)
Статья 115. Лишение свободы
1. Лицу, впервые совершившему в возрасте до восемнадцати лет преступление, не представляющее большой общественной опасности, наказание в виде лишения свободы не назначается.
2. Лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, срок наказания в виде лишения свободы не может превышать:
1) за менее тяжкое преступление - трех лет;
2) за тяжкое преступление - семи лет;
3) за особо тяжкое преступление - десяти лет;
4) за особо тяжкое преступление, сопряженное с умышленным посягательством на жизнь человека, - пятнадцати лет.
3. Лицу, не достигшему восемнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, отбывание наказания в виде лишения свободы назначается в воспитательной колонии.
4. Лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет и достигшему восемнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, отбывание наказания в виде лишения свободы назначается в исправительной колонии общего режима. (В редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Реcпублики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/922.)
Статья 116. Назначение наказания
1. При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются, кроме обстоятельств, указанных в статьях 62, 66, 67 и 69 настоящего Кодекса, условия его жизни и воспитания, степень психического развития, состояние здоровья, иные особенности личности, а также влияние других лиц.
2. Лицу, совершившему в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет несколько преступлений, включающих хотя бы одно тяжкое или особо тяжкое, лишение свободы по совокупности преступлений не может превышать двенадцати лет.
3. Лицу, совершившему в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет несколько преступлений, включающих хотя бы одно тяжкое или особо тяжкое, лишение свободы по совокупности преступлений не может превышать пятнадцати лет.
4. Лицу, совершившему в возрасте до восемнадцати лет несколько преступлений, включающих хотя бы одно особо тяжкое преступление, сопряженное с умышленным посягательством на жизнь человека, лишение свободы по совокупности преступлений не может превышать семнадцати лет.
5. Окончательное наказание в виде лишения свободы по совокупности приговоров несовершеннолетнему не может быть назначено на срок более двадцати лет. (В редакции Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 г. - Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/922.)
Статья 117. Осуждение несовершеннолетнего с применением
принудительных мер воспитательного характера
1. Если в процессе судебного рассмотрения будет установлено, что исправление несовершеннолетнего, совершившего преступление, не представляющее большой общественной опасности, или впервые совершившего менее тяжкое преступление, возможно без применения уголовного наказания, суд может постановить обвинительный приговор и назначить такому лицу вместо наказания принудительные меры воспитательного характера.
2. В соответствии с частью первой настоящей статьи суд может назначить следующие принудительные меры воспитательного характера:
1) предостережение, заключающееся в разъяснении несовершеннолетнему последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом;
2) возложение обязанности публично или в иной форме, определяемой судом, принести извинение потерпевшему;
3) возложение на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста ко дню постановления приговора, обязанности возместить своими средствами или устранить своим трудом причиненный ущерб при условии, что несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и размер ущерба не превышает его среднемесячного заработка (дохода). В ином случае возмещение ущерба производится в порядке гражданского судопроизводства;
4) ограничение свободы досуга несовершеннолетнего на срок от одного до шести месяцев, заключающееся в возложении на него обязанности соблюдения определенного порядка использования свободного от учебы и работы времени. Суд может предусмотреть запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома в определенное время суток, обязанность являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего;
5) помещение несовершеннолетнего на срок до двух лет, но не долее чем до достижения им восемнадцатилетнего возраста в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение. Пребывание осужденного в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении может быть прекращено досрочно судом, если несовершеннолетний исправился и нет необходимости в дальнейшем применении указанной принудительной меры воспитательного характера, а равно в случаях возникновения обстоятельств, препятствующих нахождению осужденного в этих учреждениях.
3. Условия содержания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
4. В течение срока судимости при применении принудительных мер воспитательного характера, предусмотренных пунктами 1-4 части второй настоящей статьи, за несовершеннолетним осуществляется профилактическое наблюдение и на него возлагаются обязанности, предусмотренные частью второй статьи 81 настоящего Кодекса.
5. В случае злостного уклонения несовершеннолетнего в течение срока судимости от исполнения принудительной меры воспитательного характера суд по представлению органа, ведающего ее исполнением, может заменить данную меру на более строгую, предусмотренную частью второй настоящей статьи.
Подростковая преступность в Республике Беларусь: анализ и особенности социолого- психологического  изучения
    Текст одной из древнейших рукопи­сей — папируса Присса, которому не­сколько тысячелетий, гласит: «Молодёжь пошла не та. Все хотят стать писателями, и никто не хочет работать. Не слушают старших». Как видим, проблема воспита­ния подрастающего поколения существова­ла всегда. Некоторые люди живут по сво­им, непризнанным основной частью обще­ства, законам. Э. Дюркгейм отмечал, что «общество без преступности совершенно невозможно», «нормальным является са­мо существование преступности при усло­вии, что она достигает, но не превышает уровня, характерного для общества опреде­лённого типа». Преступность (в том числе подростковую) трудно искоренить, однако нужно стремиться к тому, чтобы подобных уродливых проявлений человеческого бы­тия было как можно меньше. Для того что­бы добиться желаемого результата, необхо­димо с раннего детства уделять присталь­ное внимание вопросам воспитания, в том числе правового.
Наиболее негативная примета конца 90-х гг. XX в. — возросшая жестокость в подростковой среде, о чём свидетельствует значительное увеличение числа убийств, со­вершённых подростками. Если в 70—80-е гг. XX в. в БССР несовершеннолетние соверша­ли в год 20—25 убийств, то в 1998 г. — 70, в 1999 г. — 66, в 2000 г. — 58, 2001 г. — 73, в 2002 г. — 51, в 2003 г. — 70, в 2004 г. —  54, в 2005 г. — 42, в 2006 г. — 43. В 2007 г. зарегистрировано наименьшее число убийств, совершённых подростками за по­следние 10 лет, — 25 (вышли на уровень времён БССР).
Ключевыми факторами, влияющими на формирование личности, являются наслед­ственность, среда и воспитание. С самого рождения начинается процесс социализа­ции человеческой личности. В нормальных условиях усвоение ребёнком моральных и правовых норм поведения заканчивается в возрасте 14—16 лет. Это обстоятельство учитывается законом, который установил частичную уголовную ответственность за наиболее социально значимые преступле­ния с 14 и полную — с 16 лет.
В большинстве случаев при выборе под­ростками социально опасного образа жиз­ни прослеживается доминирующее влияние ряда социальных факторов.
    Самым главным из основных социаль­ных факторов, ключевым образом влия­ющим на формирование асоциального по­ведения несовершеннолетних, является неблагополучие в семье. В последние го­ды отмечается её определённый кризис, рост разводов, а значит, и количества де­тей, воспитывающихся в неполных семьях. Из чуть более 16 тыс. подростков, состоя­щих на учёте инспекций по делам несовер­шеннолетних, практически третью часть (5445) составляют дети именно этой кате­гории, ещё 715 состоящих на учёте ИДН — сироты. Большинство — социальные, ведь у многих из них есть родители, по тем или иным причинам лишённые родительских прав на ребёнка. В последние годы в нашей стране судами родительских прав лишалось 4—4,5 тыс. человек. К административной ответственности за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению своих детей ежегодно привлекаются 25—27 тыс. родителей.
    Важнейшим сдерживающим фактором на пути распространения социального си­ротства призван стать Декрет Президен­та. Республики Беларусь А. Г. Лукашенко от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В 2007 г. ря­ды социальных сирот пополнили 4450 де­тей — наименьший показатель за послед­ние 12 лет; более 300 родителей восстано­вились в родительских правах (в прежние годы этот показатель не превышал 20—30 человек).
    Вторым из наиболее значимых социаль­ных факторов, влияющих на рост преступ­ности, является алкоголизация населения. На 1.01.2008 г. на учёте в наркологической службе республики состояли 277 842 чело­века, из них 46 554 — женщины. Два года назад — соответственно 166 000 и 22 000. Согласно официальным статистическим данным, 2—3 тысячи человек умирают от случайных отравлений алкоголем: в 2001 г. — 2420, в 2002 г. — 2658, в 2003 г. — 2737, в 2004 г. — 3016, в 2005 г. — 3270, в 2006 г. — 2955, в 2007 г. — 2416. Бла­годаря предпринятым (прежде всего Мини­стерством внутренних дел Республики Бе­ларусь) предупредительным мерам (в том числе ограничение торговли спиртным в вечернее и ночное время) в последние два года отмечается положительная динамика.
Проблемой для нашего общества остают­ся семейно-бытовые конфликты, свидетеля­ми которых в большинстве случаев являют­ся дети. Для некоторых из них увиденные в детстве сцены насилия в дальнейшем ста­новятся нормой поведения. В 2007 г. 274 семейных скандала закончились убийством одного из членов семьи другим, 432 — при­чинением тяжких телесных повреждений.
    Наиболее действенная гражданско-пра­вовая мера, предупреждающая бытовые правонарушения, — направление лиц, ко­торые на почве употребления спиртных на­питков совершают правонарушения либо ставят свои семьи в тяжёлое материальное положение, в лечебно-трудовые профилак­тории.
Справка. В 2007 г. в ЛТП направлено 4830 че­ловек, в т. ч. 557 женщин. На 10.03.2008 г. в них помешено 960 человек, из них — 161 женщина.
    В последние годы растёт число подрост­ков, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства и токсические ве­щества, состоящих на учёте в наркологиче­ской службе. На 01.01.2008 г. их числен­ность достигла 19 321 (для сравнения: на 01.07.2006 г. таких было 16 977).
Справка. Из 18 119 состоящих на учёте за употребление спиртных напитков 81 подрост­ку поставлен диагноз «алкоголизм»: 143 чело­века были поставлены на учёт за употребление наркотических веществ, у 5 из них подтверждён
диагноз «наркомания»: у 123 из 850 употребля­ющих токсические вещества с вредными по­следствиями стоит диагноз «токсикомания»,
    Существенным социальным фактором является незанятость подростков, а зачастую элементарное нежелание рабо­тать. Примерно каждый четвёртый на мо­мент совершения преступления не учился и не работал (как правило, это лица 16—17 лет). Государство предпринимает опреде­лённые меры по трудоустройству подрост­ков. Ежегодно на государственных пред­приятиях для них бронируются рабочие места, однако в лучшем случае только по­ловина их востребуется подростками, пре­жде всего из-за низкой заработной платы. Так, в 2005 г. для подростков было забро­нировано 5,3 тыс. мест, а трудоустроено в счёт брони — 2,6 тыс. Сейчас на учёте в службе занятости состоит более 8 тыс. не­совершеннолетних безработных.
    Под воздействием негативного влияния семьи, из-за раннего приобщения к алко­голю, токсическим средствам и наркоти­кам, а иногда из-за различных отклонений в психофизическом развитии формируется отрицательно социализированная личность малолетнего правонарушителя. Несомнен­но, основным звеном в воспитании лично­сти является семья. Но зачастую опреде­лённая часть родителей (злоупотребляющие спиртными напитками, ранее судимые, психически больные и т. д.) не может, а другая не имеет возможности (одинокие либо разведённые женщины, воспитываю­щие детей самостоятельно и вынужденные работать на 1,5—2 ставки или на двух-трёх работах) уделять должное внимание детям. В сложившейся ситуации повышенная от­ветственность ложится на учреждения об­разования, в которых обучаются или вос­питываются дети, особенно сироты. В рабо­те по предупреждению их противоправного поведения важное место отводится воспита­тельному воздействию, прежде всего шко­лы, умению педагогов выделить так назы­ваемую группу риска, которая проявляет определённую склонность к девиантному поведению, т. е. отклоняющемуся от соот­ветствующих возрасту социальных норм и правил, и организовать профилактическую работу с ними. Конечно, понятие нормы поведения весьма условно. Ещё в 20-е гг. XX в. Л. С. Выготский писал: «Понятие нормы принадлежит к числу самых труд­ных и неопределённых научных представ­лений. В действительности не существует никакой нормы, но встречается бесчислен­ное множество различных вариаций, укло­нений от неё, и часто очень трудно сказать, где уклонение переходит те границы, за ко­торыми уже начинается область ненормаль­ного».
    Как правило, для «трудных» подрост­ков (понятие очень некорректное, точнее — «требующих повышенного педагогического внимания») характерно отрицательное от­ношение к учёбе, которое зачастую проти­вопоставляет их коллективу класса, шко­лы. В большинстве случаев в число пра­вонарушителей попадают подростки, не сумевшие найти своё место в школьном коллективе. Многие будущие правонаруши­тели начинали искать альтернативные учё­бе способы самоутверждения и находили их в асоциальном поведении как в школе, так и за её пределами. Многие из них попада­ли в спецшколы, затем воспитательные ко­лонии. Дальше действовал так называемый феномен «пропущенного автобуса»: справка о судимости вместо аттестата зрелости, но­вый арест вместо поступления в вуз или на работу, «взрослая» судимость вместо при­зыва в армию и т. д. (В. Л. Васильев. Юри­дическая психология. — СПб, 2000).
    В Беларуси в сравнении с началом и се­рединой 90-х гг. XX в. имеются неплохие возможности по более качественному осу­ществлению коррекционной работы с деть­ми. Практически во всех школах созданы социально-психологические службы, в боль­шинстве детских дошкольных учреждений имеются должности психологов и дефек-тологов. Огромную роль сыграло открытие практически в каждом районе республики детских социальных приютов и социально-педагогических центров, а также центров коррекционного обучения и развития.
    Можно выделить относительно самосто­ятельные группы особенностей подростков, которые при отсутствии специальных кор­ректирующих мер могут обусловить раз­личные асоциальные отклонения. Прежде всего к ним следует отнести некоторые кризисные явления, характеризующие пси­хофизическое развитие в подростковом воз­расте, которые обусловливают трудновоспи-туемость несовершеннолетних. Они могут быть преодолены в обычных учреждениях образования, если учебно-воспитательный процесс и взаимоотношения с подростком взрослых, педагогов, родителей, воспита­телей будут строиться с учётом специфиче­ских особенностей этого возраста.
    Социальную адаптацию подростков мо­гут затруднять нервно-психические за­болевания, отклонения, акцентуации. В данном случае одних мер педагогическо­го воздействия недостаточно. Необходима помощь психологов, психиатров, невропа­тологов, психотерапевтов для осуществле­ния наряду с мерами воспитательного ха­рактера медицинской коррекции. Особую сложность представляют ситуации, ког­да подростки, не достигшие возраста при­влечения к уголовной ответственности и имеющие отклонения в психофизическом развитии, совершают общественно опас­ные деяния. До последнего времени у нас в республике имелись только специальные учебно-воспитательные учреждения закры­того типа для юных правонарушителей, куда направлялись только здоровые под­ростки. Учитывая, что значительная часть из них в силу разных причин (отягощен­ная алкоголизмом родителей наследствен­ность, злоупотребление спиртными напитками, токсическими веществами и нарко­тическими средствами) имеют те или иные заболевания (не только связанные с пси­хикой, например язва или гастрит и т. д.), получался парадокс — в учреждения об­разования (пусть и закрытого типа) они не попадали. Но, достигнув определённого воз­раста и продолжая совершать те же деяния (только уже квалифицируемые как престу­пления), осуждались к лишению свободы и помещались в воспитательные колонии (всё с теми же заболеваниями). Следует отдать должное Министерству образования, кото­рое изыскало средства, необходимые для открытия лечебно-воспитательного учреж­дения закрытого типа для подростков, име­ющих отклонения в психофизическом раз­витии.
    С принятием 31.05.2003 г. Закона Рес­публики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних» (при целой массе положительных моментов) мы не мо­жем воздействовать на достаточно много­численную категорию подростков, систе­матически совершающих административ­ные правонарушения, уклоняющихся от получения обязательного базового образо­вания, бродяжничающих. До 2003 г. они могли быть направлены (и направлялись) в учебно-воспитательные учреждения. Се­годня закон такой возможности не преду­сматривает. Наказания, которые на засе­даниях КДН применяются к ним, обычно сводятся к замечаниям, которые восприни­маются такими подростками как безнака­занность и вседозволенность. Практически в половине случаев совершения убийств или причинения тяжких телесных повреж­дений как раз и фигурируют подростки данной категории. Возможно, определён­ную часть этих преступлений мы могли бы предотвратить, расширив перечень основа­ний для направления юных правонаруши­телей в учебно-воспитательные учрежде­ния. Министерство внутренних дел по со­гласованию с Министерством образования больше года назад подготовило законопро­ект, однако с подачи Верховного суда он был отклонён Палатой представителей На­ционального собрания. Как, впрочем, и за­конопроект, касающийся принудительного лечения несовершеннолетних, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикома­нией. Для того чтобы госпитализировать ребёнка до 14-летнего возраста с таким ди­агнозом, нужно согласие родителей, а по­сле его достижения — самого подростка. В большинстве случаев такого согласия не получаем. В Швеции, практически постро­ившей «развитой социализм», имеется око­ло 40 учебно-воспитательных учреждений, куда направляются такие подростки по ре­шению социальной службы.
    Особое место среди неблагоприятных характеристик, составляющих психофизио­логические предпосылки асоциального по­ведения, занимают отставание в умствен­ном развитии, олигофрения, обусловленная органической отягощённостью врождённого характера либо наступившая в результате ЧМТ и заболеваний центральной нервной системы, перенесённых в раннем возрасте.
    Социальная адаптация детей с отставани­ем в умственном развитии, как и профилак­тика асоциальных отклонений, осуществляет­ся у них по особым программам во вспомога­тельных учебно-воспитательных учреждениях или в интегрированных классах учителями-дефектологами. Социально-психологические службы, в том числе и дефектологи, имеются в большинстве школ и дошкольных учрежде­ний, что позволяет с определённым оптимиз­мом смотреть в будущее.
Иногда в роли психобиологических пред­посылок асоциального поведения ребёнка мо­гут выступать дефекты речи, внешняя непри­влекательность, недостатки конституционно-соматического характера. Они служат причиной негативного отношения окружаю­щих, приводят к отчуждению, изоляции та­кого подростка в детских коллективах.
    Значительная часть указанных выше категорий детей, у которых ещё 5—7 лет назад был в основном один путь — терпеть издевательства и оскорбления однокласс­ников, могут оставить учёбу и, немного по­взрослев, отомстить вчерашним обидчикам (и не только им), вымещая накопленную агрессию и пополняя ряды преступников. Целенаправленная работа с подростками со стороны квалифицированных специали­стов позволяет адаптировать таких детей к относительно комфортному вхождению во взрослую жизнь.
    В заключение хотелось бы отметить, что благодаря предпринятым в последние годы всеми заинтересованными органами государ­ственного и местного управления мерам нам удалось добиться стабилизации и даже неко­торого сокращения уровня подростковой пре­ступности. Этот позитивный задел необходи­мо не только сохранить, но и приумножить.
Одна из наиболее ярких страниц обороны Могилёва в годы Великой Отечественной войны — Буйничское поле. В самый разгар боёв в 338-й стрелковый полк прибыл Константин Симонов, для которого именно это героическое поле стало символом непоколебимости нашего народа в годы Второй мировой войны. Над этим святым местом развеян прах писателя. 

Выберите раздел:

Административно наказуемые деяния
Статья 17.1....
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс