Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс
Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
ЦИТАТА ДНЯ
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
:: ::

Профилактика правонарушений

    Приоритетными направлениями воспитательной работы в нашей школе являются формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, правовой культуры и законопослушного поведения. Работа по профилактике правонарушения ведется не только с учащимися, но и с родителями: провидятся тематические родительские собрания, распространяются буклеты, листовки, оформляется информация на стендах.

    Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.
    Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
    Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
     В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. 

    Ассоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
    Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально не­благополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его на­строения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родите­лей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным об­разом отражается на моральном развитии и поведении детей.
    Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все опре­деляется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания до­бра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошиб­кой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несо­стоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противо­правные действия.
    Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанно­стей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
    Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоин­ство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
    Отрицательное влияние стихийно-группового общения. Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте. Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуще гораздо отрицательнее отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь. Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет)    период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.
    Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.
       Наш педагогический коллектив поставил перед собой и успешно решает следующие задачи:
- создать уклад норм школьной жизни;
- помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;
- помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;
- помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;
- воспитать навыки правовой культуры. 
    


Скачать файл: Профилактическое мероприятие по предупреждению дорожно-транспортных происшествий "Пристегнись" (1014.5 КБ)


Скачать файл: Профилактическое мероприятие "Скорость" (3.7 МБ)


Скачать файл: Стань видимым - будь в безопасности! (100 КБ)


Хотите узнать, как и где в необычной и интересной форме получить правовую информацию в Беларуси? Тогда посмотрите ознакомительный видеоролик! Ссылки для скачивания видеоролика: cloud.mail.ru/public/4VtN/YtdGvW9P2 http://www.rcpi.gomel.by/

Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов

  1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.
  2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы заметили коробку, пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.
  3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники.
  4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.
  5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травмы.
  6. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.
  7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.
  8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни, снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите  и сообщите о находке в милицию по телефону 102 и находящимися поблизости взрослым. Дождитесь прибытия милиции.

Запрещается:

  1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.
  2. Собирать и хранить боеприпасы, пытаться их разбирать, нагревать и ударять.
  3. Изготавливать из снарядов предметы быта.
  4. Использовать снаряды разведения костров, приносить их в помещение.
  5. Собирать и сдавать в метоллолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.

 


Дополнительные подразделы:

Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних
Профилактика преступлений и правонарушений
Профилактика преступлений и правонарушений В Законе определены органы, осуществляющие эту деятельность, к которым относятся комиссии по делам несовершеннолетних, органы государственного управления...
Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, последствиях их употребления
Об ответственности за незаконный оборот наркотических средств Выписка из Уголовного Кодекса Республики Беларусь Статья 327....
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты
Новое на сайте

25.03.17 Новости: Турнир знатоков права.24 марта в кабинете русского языка и литературы состоялся турнир знатоков..

25.03.17 Новости: Библиотечный вестник, посвящённый Всемирному дню поэзии.21 марта в нашей библиотеке состоялся Библиотечный вестник, посвящённый..

24.03.17 План работы: План воспитательно-оздоровительной работы в лагере «Солнышко» с 27.03.2017 по 01.04.2017

21.03.17 Шестой школьный день: 25.03.2017.25 марта 2017 года в нашей школе пройдут следующие мероприятия:..

19.03.17 Социально-педагогическая и психологическая служба школы . График работы общественного инспектора по охране прав детства Дубень..

19.03.17 Новости: Круглый стол «Я – гражданин Республики Беларусь».Учитель географии Дубень Галина Васильевна в кабинете истории..

19.03.17 Новости: Конкурс «Кенгуру-2017».16 марта 2017 года в кабинете математики учащиеся 2-9 классов приняли..

19.03.17 Новости: Деловая игра «Я – гражданин Республики Беларусь».Учитель русского языка и литературы и классный руководитель 6 класса..

19.03.17 Новости: Классный час «Я – гражданин своей Республики» .13 марта, в понедельник, учитель математики и классный руководитель 5..

19.03.17 Учителя школы: Учитель математики Васкевич Людмила Фёдоровна

Посмотреть все

Посетители сайта