Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
Язык сайта
:: ::

Ученическое самоуправление

      Осознавая всю сложность современной жизни, администрация учреждения образования, педагогический коллектив основным направлением в воспитании выделили ориентацию на личность воспитуемого и учащегося. Мы создали совет старшеклассников, который зачастую помогает решать очень многие проблемы.
      Сегодня жизнь преподносит нам много сложных проблем. Это и сохранение чувственно-эмоциональной сферы, нравственности, понимание красивого, создание красивого, сохранение человеческого в человеке. Это выдвигается на первый план.
Снабдить человека информацией — не главное. Миссия современных педагогов — спасти главное в человеке путем знаний. Образование — это не только умения и навыки. Содержанием образования становится целостная человеческая культура: культура нравственная, правовая, этическая, мировая художественная культура, культура речи, общения, поведения, внешнего вида, быта и т. д.
      Таким образом, для максимально возможного целостного развития личности учащихся необходим единый целостный учебно-воспитательный процесс. А единство учебно-воспитательного процесса должно строиться на основе системного подхода. Именно поэтому в нашей школе была начата работа по созданию воспитательной системы школы гуманистической ориентации, которая должна обеспечить наиболее благоприятные условия для развития личности и ребенка, и педагога.
Начиная работу по формированию ВСШ, мы обозначили проблему взаимоотношений в школьном коллективе. Какими должны быть отношения в школе, где создается ВС, основанная на гуманизации отношений? Естественно, гуманными. Под гуманизацией отношений мы понимаем следующее: 

  • Взаимоотношения учащихся и учителей, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании, взаимоуважении.
  • Развитие ученического самоуправления. 
  • Создание психологически-комфортной атмосферы в школьной семье. 
  • Использование новых технологий в уроке и внеклассной деятельности, направленной на саморазвитие учащихся.

      Круглый стол «Если бы я был учителем», в работе которого приняли участие старшеклассники, обозначил проблему. Мы поняли, что предстоит еще много преодолеть в себе, чтобы освободиться от командно-приказной педагогики, авторитаризма и насилия, в основе которой лежат запрет, принуждение, «подлавливание» на детских ошибках.                                                                                                                           Логическим продолжением решения проблем, поднятых на круглом столе, явился педсовет — «Сотворчество, содружество, сотрудничество». Открытый педсовет проходил в форме педагогического ринга. Проблемы взаимоотношений учащихся и учителей рассматривались в ходе проблемно-деятельностной игры. Интересные вопросы, касающиеся взаимоотношений, сотрудничества преподавателей и детей задавали друг другу представители взрослой и детской команд. Истина рождалась в споре, дискуссии, путем голосования. Итогом совместной деятельности учащихся и педагогов стала «Декларация взаимоотношений учителей и учеников».

  • Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
  • Педагогическое управление развитием самоуправления — это создание организационных, идеологическихи методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления, идеологические гарантии — признание прав и обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а методические реализуются в процессе инструктивной помощи самодеятельным органам самоуправления.
  • Школьный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Школьное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников.
  • Таким образом, самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением.
  • Для нас важность создания органов ученического самоуправления была бесспорна с самого начала работы учреждения образования. Но встал вопрос о форме организации этих органов.
  • Нам очень хотелось с самого первого дня создать особый морально-психологический климат в нашей школьной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу.

      В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в нашей школе должны быть:

  • Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся. 
  • Трудовая деятельность. 
  • Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий, укрепления здоровья учащихся. 
  • Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся. 
  • Информационная деятельность. 
  • Цель ученического самоуправления
    Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
  • Задачи
    Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
    — приобрести опыт управленческой деятельности;
    — раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
    — ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
    — доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
    Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
  • Функции ученического самоуправления

      Самоактивизация
      Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
      Организационное саморегулирование.
      Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач...
      Коллективный самоконтроль..
      Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач...
      Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.

Соседние подразделы:
Сведения о детских общественных организациях (БРСМ, БРПО)
Волонтёрское движение
Сегодня мы живем, любим, строим планы на будущее, учимся или работаем благодаря тому, что в далеком 1945-ом году была завоевана Победа в Великой Отечественной войне....
План работы в учебный и каникулярный периоды, отчёты о проведённых мероприятиях
Конкурсы, фестивали, соревнования
Профориентационная работа, информация для выпускников
Информация об организации и методическом сопровождении шестого школьного дня
ИНТЕРЕСНЫЙ ДЕНЬ СУББОТА!!! Уважаемые учащиеся, родители, бабушки и дедушки!...
Информация о здоровом образе жизни
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Азбука безопасности
Информация о безопасности жизнедеятельности
В данном разделе можно получить подробную разнообразную информацию о безопасности жизнедеятельности, профилактике детского травматизма, игровой и интернет-зависимости....
Правовое просвещение. Профилактика правонарушений
Приоритетными направлениями воспитательной работы в нашей школе являются формирование...
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс
Приглашаем абитуриентов!
Могилёвский институт МВД Республики Беларусь
http://Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Версия сайта для слабовидящих
+ + + + +