Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Язык сайта
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Мозырского райисполкома
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Электронные версии учебников
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
ДАДОМУ.by
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Волшебная книга МЧС
https://www.belta.by/president/view/v-belarusi-2018-2020-gody-projdut-pod-znakom-goda-maloj-rodiny-307648-2018
Лето на пользу 2020
:: ::

Ученическое самоуправление

      Осознавая всю сложность современной жизни, администрация учреждения образования, педагогический коллектив основным направлением в воспитании выделили ориентацию на личность воспитуемого и учащегося. Мы создали совет старшеклассников, который зачастую помогает решать очень многие проблемы.
      Сегодня жизнь преподносит нам много сложных проблем. Это и сохранение чувственно-эмоциональной сферы, нравственности, понимание красивого, создание красивого, сохранение человеческого в человеке. Это выдвигается на первый план.
Снабдить человека информацией — не главное. Миссия современных педагогов — спасти главное в человеке путем знаний. Образование — это не только умения и навыки. Содержанием образования становится целостная человеческая культура: культура нравственная, правовая, этическая, мировая художественная культура, культура речи, общения, поведения, внешнего вида, быта и т. д.
      Таким образом, для максимально возможного целостного развития личности учащихся необходим единый целостный учебно-воспитательный процесс. А единство учебно-воспитательного процесса должно строиться на основе системного подхода. Именно поэтому в нашей школе была начата работа по созданию воспитательной системы школы гуманистической ориентации, которая должна обеспечить наиболее благоприятные условия для развития личности и ребенка, и педагога.
Начиная работу по формированию ВСШ, мы обозначили проблему взаимоотношений в школьном коллективе. Какими должны быть отношения в школе, где создается ВС, основанная на гуманизации отношений? Естественно, гуманными. Под гуманизацией отношений мы понимаем следующее: 

  • Взаимоотношения учащихся и учителей, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании, взаимоуважении.
  • Развитие ученического самоуправления. 
  • Создание психологически-комфортной атмосферы в школьной семье. 
  • Использование новых технологий в уроке и внеклассной деятельности, направленной на саморазвитие учащихся.

      Круглый стол «Если бы я был учителем», в работе которого приняли участие старшеклассники, обозначил проблему. Мы поняли, что предстоит еще много преодолеть в себе, чтобы освободиться от командно-приказной педагогики, авторитаризма и насилия, в основе которой лежат запрет, принуждение, «подлавливание» на детских ошибках.                                                                                                                           Логическим продолжением решения проблем, поднятых на круглом столе, явился педсовет — «Сотворчество, содружество, сотрудничество». Открытый педсовет проходил в форме педагогического ринга. Проблемы взаимоотношений учащихся и учителей рассматривались в ходе проблемно-деятельностной игры. Интересные вопросы, касающиеся взаимоотношений, сотрудничества преподавателей и детей задавали друг другу представители взрослой и детской команд. Истина рождалась в споре, дискуссии, путем голосования. Итогом совместной деятельности учащихся и педагогов стала «Декларация взаимоотношений учителей и учеников».

  • Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.
  • Педагогическое управление развитием самоуправления — это создание организационных, идеологическихи методических гарантий в самоопределении и саморазвитии ученического коллектива. Организационные гарантии обеспечивают функционирование органов самоуправления, идеологические гарантии — признание прав и обязанностей этих органов в жизнедеятельности коллектива, а методические реализуются в процессе инструктивной помощи самодеятельным органам самоуправления.
  • Школьный коллектив как целостная система состоит из двух подсистем: коллектива педагогов и коллектива учащихся. Что должно сближать эти два коллектива? Школьное самоуправление. А каковы условия этого сближения? Совместное участие в коллективной деятельности, высокая степень единства, соблюдение норм нравственных отношений педагогов и школьников.
  • Таким образом, самоуправление — один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением.
  • Для нас важность создания органов ученического самоуправления была бесспорна с самого начала работы учреждения образования. Но встал вопрос о форме организации этих органов.
  • Нам очень хотелось с самого первого дня создать особый морально-психологический климат в нашей школьной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу.

      В процессе обмена мнениями было решено, что основными видами деятельности ученического самоуправления в нашей школе должны быть:

  • Деятельность, направленная на формирование познавательных интересов учащихся. 
  • Трудовая деятельность. 
  • Деятельность, направленная на организацию спортивных мероприятий, укрепления здоровья учащихся. 
  • Деятельность, направленная на организацию досуга учащихся. 
  • Информационная деятельность. 
  • Цель ученического самоуправления
    Гуманизация отношений, демократизация жизни коллектива и на этой основе — формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
  • Задачи
    Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
    — приобрести опыт управленческой деятельности;
    — раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
    — ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
    — доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
    Развиваясь в различных видах деятельности детей, ученическое самоуправление охватывает все большее число задач, которые раньше решали члены педагогического коллектива.
  • Функции ученического самоуправления

      Самоактивизация
      Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
      Организационное саморегулирование.
      Гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач...
      Коллективный самоконтроль..
      Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач...
      Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.

Соседние подразделы:
Сведения о детских общественных организациях (БРСМ, БРПО)
Волонтёрское движение
Сегодня мы живем, любим, строим планы на будущее, учимся или работаем благодаря тому, что в далеком 1945-ом году была завоевана Победа в Великой Отечественной войне....
План работы в учебный и каникулярный периоды, отчёты о проведённых мероприятиях
Конкурсы, фестивали, соревнования
Профориентационная работа, информация для выпускников
Информация об организации и методическом сопровождении шестого школьного дня
ИНТЕРЕСНЫЙ ДЕНЬ СУББОТА!!! Уважаемые учащиеся, родители, бабушки и дедушки!...
Информация о здоровом образе жизни
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Азбука безопасности
Информация о безопасности жизнедеятельности
В данном разделе можно получить подробную разнообразную информацию о безопасности жизнедеятельности, профилактике детского травматизма, игровой и интернет-зависимости....
Правовое просвещение. Профилактика правонарушений
Приоритетными направлениями воспитательной работы в нашей школе являются формирование...
ШАГ (Школа Активного Гражданина)
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Новое на сайте

29.03.21 Контакты: Наименование: ГУО "Глиницкий детский сад-базовая школа Мозырского района". Режим работы школы: Понедельник-суббота: 07:30-18:00 Воскресенье:..

29.03.21 Наименование, место нахождения и режим работы учреждения. Наименование:..

29.03.21 Каникулы: Безопасность - прежде всего!

29.03.21 Каникулы: Планы работы на каникулы. План работы на весенние каникулы государственного учреждения образования..

19.01.21 2021 Год народного единства. 2021 год объявлен в Беларуси Годом народного единства, сплочённости,..

10.12.20 Новости: Профилактика буллинга в школе. Буллинг в школе – травля, запугивание, третирование...

04.12.20 Информация для родителей: Памятки родителям дошколят: Если у Вас в семье ребёнок...

03.12.20 Информация для родителей: Профилактика правонарушений и преступлений. Профилактика суицида: Детям не место на протестных акциях!. Детям не место на протестных акциях!..

Посмотреть все

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс
Приглашаем абитуриентов!
Могилёвский институт МВД Республики Беларусь
http://Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Версия сайта для слабовидящих
+ + + + +
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
Анкетирование педагогов
Национальный институт образования
Детский правовой сайт
75 лет Великой Победе
БРСМ
Спасатели глазами детей
Детям об армии
Выборы 2020