Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
Версия сайта для слабовидящих
+ + + + +
Язык сайта
:: ::

Информация для воспитанников и учащихся

1 базовая величина=24 р.50к. https://belarusbank.by/ru/33139/press/spravochno/bazovaya_velichina


О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Картинки по запросу рисунки подростки против курения

Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма. Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет. Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ. Но ни в коем случае не токсинов — в том числе и из табачного дыма.

Например, формирование легких у ребенка анатомически завершается только к 12 годам. А физиологически и того позже — к 18, а у некоторых до 21 года. Да и все остальные органы начинают работать во «взрослом» режиме только после достижения человеком совершеннолетия.

При курении в кровь ребенка поступает большое количество угарного газа, который вступает в контакт с гемоглобином. Основная задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода к клеткам тканей. Угарный газ проще присоединяется к гемоглобину, замещая кислород. При достаточной концентрации способен привести к смерти из-за кислородного голодания организма. Из-за чего у всех органов и тканей наступает«удушье» — недостаток кислорода. На этапе роста организма это становится большой опасностью.

Очень тяжело курение сказывается на сердечно-сосудистой и дыхательной системах подростка. Если ребенок закурил в младших классах школы, то уже к 12–13 годам у него могут появиться одышка и нарушение сердечного ритма. Даже при стаже курения в полтора года, по наблюдениям ученых, у подростков нарушаются механизмы регуляции дыхания.

Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость. Не редки среди таких детей частые простуды и ОРЗ, расстройства работы желудочно-кишечного тракта. Среди курящих часто встречаются подростки с периодически обостряющимся хроническим бронхитом.

Не менее сильно никотин и другие токсичные вещества табачного дыма сказываются на мозге ребенка. Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается кровоснабжение мозга и, как следствие, его функции.

Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти, способности к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе. Кстати, наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали именно среди юных курильщиков.

Под действием продуктов сгорания табака у подростка нарушается еще не успевший толком сформироваться гормональный статус. Никотин влияет практически на все железы внутренней секреции, в том числе и на половые железы у мальчиков и девочек. А это грозит недоразвитием всего организма, появлением лишнего веса и нарушением репродуктивных возможностей человека в будущем.

Например, у курящих школьниц вероятность болезненных менструаций увеличивается примерно в полтора раза по сравнению с девочками, не прикасавшихся к табаку.

Если первая затяжка сделана еще в детском возрасте, к тридцати годам человек может стать практически инвалидом: с хронической обструктивной болезнью легких, больным сердцем и избыточным весом. О вреде курения для школьников и подростков говорит и то, что состояние его здоровья в таком случае будет намного хуже, чем в 50 лет у того, кто закурил гораздо позже совершеннолетия.


      В 1979 году по инициативе Министерства обороны СССР правительством было принято решение об открытии в Могилевском государственном педагогическом институте имени А. А. Кулешова специальности «Физическое воспитание и начальная военная подготовка».

      Военная кафедра на факультете была открыта еще за год до первого приема студентов с целью создания кадровой, материальной, технической и методической базы. Уже тогда члены военной кафедры готовились к приему будущих учителей и офицеров запаса.

      В первый состав военной кафедры были назначены лучшие старшие офицеры Советской Армии во главе с полковником А. В. Брылевым. Учебный процесс начинали полковник А. Н. Шушков, подполковники В. И. Серик, и И. И. Ржеутский, майоры О. Н. Орчаков и К. А. Манкевич. Спустя некоторое время на кафедру прибыли молодые талантливые педагоги, неоднократно получавшие благодарности от командования БВО. Среди них — подполковники Н. А. Ивашов, М. А. Гученко, В. Н. Виноградов, В. А. Постолица, С. С. Закарецкий, С. И. Муравьев, В. Н. Ушков, а также прошедшие нелегкий путь военных действий в Афганистане и других «горячих точках»: С. Б. Фатин, А. Д. Тихоновский, Э. Д. Хазов, Е. А. Шахов.

      За время функционирования военной кафедры (1980–1992 гг.) её начальниками были полковники Ш. Х. Джадоев, В. И. Трофимычев и А. В. Бабокин. За 12 лет факультет подготовил более 800 учителей физической культуры и молодых лейтенантов.

      Через год после открытия военной кафедры был организован прием 125 студентов на новый факультет физического воспитания. Для полного обеспечения учебного процесса возникла необходимость в открытии специальной кафедры — теории и методики физического воспитания. На должность первого заведующего был приглашен профессор М. В. Мащенко. А в состав кафедры входили кандидаты наук, доценты Г. Я. Макарова, Н. И. Дорощенко, Е. М. Козлов, С. П. Лапцевич, Н. А. Иванова, В. С. Боковец и др.

      В скором времени на факультет были переведены опытные тренеры и преподаватели кафедры физического воспитания и спорта И. К. Рябченко, В. Г. Иванов, О. И. Ульянов, В. Б. Этин, В. Н. Аладьев, О. Н. Чуканов, Я. Б. Котляров.

      Совместными усилиями руководства факультета и кафедр уже в 1985 году количество специалистов, имеющих ученые степени и звания, составляло около 46%. В то время это был один из самых высоких показателей в университете.

      В разные годы кафедрой теории и методики физического воспитания заведовали Г. Я. Макарова, Э. Э. Пальнау, В. Н. Нестеров, В. И. Загревский — известные ученые и методисты, ставшие олицетворением студенческой устремленности к педагогическому процессу и спорту. Достойным преемником этих квалифицированных организаторов и воспитателей стала А. В. Кучерова, их бывшая выпускница и молодой ученый.

      В 1984 году из состава кафедры теории и методики физического воспитания были выделены кафедры методик преподавания спортивных дисциплин и анатомии и физиологии человека.

      На этапе своего становления под руководством В. С. Боковца сотрудники кафедры МПСД преимущественно занимались проблемами урочной и внеурочной форм работы по физической культуре в школе, а также подготовкой спортсменов в сборные команды института, области и Республики. Долгое время коллективом кафедры руководил доцент О. И. Ульянов. В настоящее время успешно заведует этим творческим коллективом кандидат наук, доцент Галиновский С. П.

      В истории факультета особое место занимает кафедра анатомии и физиологии человека. Её становление как структурной единицы непосредственно связано с личностью профессора М. В. Мащенко, который являлся бессменным заведующим, лидером и научным вдохновителем этого коллектива до 2008 года. Приумножая научный потенциал и опираясь на традиции кафедры, сегодня коллективом руководит кандидат наук О. Л. Борисов.

      Кафедра физического воспитания и спорта — одна из немногих, которые были открыты сразу после окончания Великой Отечественной Войны (1946 год). Она являлась одной из главных структурных единиц в системе профессионально-прикладной подготовки учителей с высшим образованием. И. Н. Марченко, В. Д. Кужель, В. И. Морозов не только стояли у истоков этой кафедры, но и активно участвовали в процессе её становления. Особая заслуга в гармоничном физическом развитии студентов и укреплении их здоровья принадлежит доценту В. И. Зайцеву, который возглавлял этот многопрофильный коллектив более 20 лет. С 2002 года за всю работу по общему физическому воспитанию и оздоровлению университетской молодежи несет ответственность кандидат педагогических наук, доцент Т. Е. Старовойтова.

      Становление и дальнейшее развитие факультета физического воспитания непосредственно связано с такими активными, пользующимися известностью и сегодня руководителями как В. И. Зайцев (первый декан), И. П. Маракушкин, возглавлявший факультет более 10 лет, и В. И. Пакуш. С 1995 года решением ректората факультет возглавляет кандидат педагогических наук, доцент В. В. Шутов.

      Студенты факультета имеют высокие заслуги в учебной и научно-исследовательской работе, физической культуре и спорте, в художественной самодеятельности. В последнее время наши творческие коллективы занимают ведущие позиции в конкурсах «Лучший будущий учитель года», «Лето, дети и я», «КВН», «Давайте познакомимся». С целью профотбора будущих абитуриентов сотрудники кафедр и студенты ежегодно проводят районные, городские и областные олимпиады школьников. Ведется большая и разнообразная воспитательная работа по внедрению здорового образа жизни в быт учащейся молодежи.

      Особое место в истории факультета принадлежит спортивным достижениям сегодняшних студентов и бывших выпускников. Гордостью не только университета, но и всей Беларуси стали чемпионы Олимпийских игр Александр Масейков (гребля на каноэ), Светлана Баитова (спортивная гимнастика) и Оксана Менькова (легкая атлетика), призеры Олимпийских игр Наталья Лавриненко (гребля академическая), Сергей Новиков (биатлон) и Андрей Рыбаков (тяжелая атлетика). Медали Мирового и Европейского уровней завоевывали Вадим Мезга и Сергей Евстафьев (бокс), Валентина Цыбульская и Павел Лыжин (легкая атлетика), Диана Сазановец и Вадим Стрельцов (тяжелая атлетика), Олег Рыженков, Владимир Чепелин, Роман Елетнов, братья Вадим и Виталий Цветовы и их сестры Анна и Ольга Цветовы (биатлон), Татьяна Петреня и Евгений Жуковский (прыжки на батуте).

      Последние годы спортсмены факультета достойно представляют студенческую молодежь нашего государства на Всемирных Универсиадах. Победителями зимних и летних Универсиад становились Евгений Елистратов, Ирина Тананайко и Сергей Новиков (биатлон), Виталий Рудницкий и Александр Берговин (спортивная гимнастика), Павел Лыжин и Ольга Минина (легкая атлетика).

      Высоких результатов достигли наши спортивные коллективы в Республиканской Универсиаде. На протяжении последних лет наш ВУЗ постоянно находится в шестерке сильнейших. Неоднократно призовые места занимали команды по вольной борьбе (тренер — преподаватель кафедры ТиМФВ В. А. Мельков), биатлонисты и лыжники (тренер — старший преподаватель кафедры ТиМФВ В. А. Триченков). Команда ВУЗа по легкой атлетике — обязательный фаворит студенческих стартов. Ее тренеры — преданные делу специалисты — доцент В. Г. Иванов, старшие преподаватели Л. М. Гейченко и Н. И. Литенков. Традиционно сильна женская футбольная команда (тренер — старший преподаватель кафедры МПСД В. Л. Деревяшкин).

      Факультету физического воспитания более 35 лет. Сейчас коллектив факультета находится на пути значительных перемен и преобразований не только в содержании образования, но и в структуре своих подразделений по подготовке специалистов. Реформа системы образования Республики Беларусь открывает перспективы для использования новых технологий в обучении и воспитании студентов. Коллективу преподавателей и студентов предстоит решать закономерные, а иногда и спонтанно возникающие актуальные проблемы. Среди них в ближайшее время следует значительно обновить структуру, учебный процесс, методическую и материальную базу для обеспечения вузовской системы подготовки профессионалов международного стандарта.

      Анализируя прошлый опыт и личностный потенциал нашего коллектива, можно с уверенностью идти в будущее. Нам предстоит решать еще более сложные проблемы, связанные с подбором наиболее подготовленных абитуриентов, уже склонных к будущей профессии учителя и тренера. Только так можно добиться своевременно прогнозируемых целей и результатов в массовом и большом спорте, а значит в оздоровлении гражданского общества.



Вузы, академии, колледжи, техникумы, училища

Спортивные и художественные школы, образовательные курсы, детские развивающие центры

Переподготовка и аттестация персонала, бизнес-тренинги, обучение за рубежом







Дополнительные подразделы:

Изучаем кодекс РБ об образовании
Интернет для детей
Картины и художники
Правила поведения в общественных местах
Правила чтения для учащихся
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Новое на сайте

20.05.18 Информация для воспитанников и учащихся: Вред курения.О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Особенный вред курения для детей и подростков..

20.05.18 Информация для воспитанников и учащихся: Вред пива. 1 базовая величина=24 р.50к...

19.05.18 Новости нашей Республики: В РБ произошло увеличение приема на IT-специальности. В Беларуси хотят обучать больше айтишников 13 апреля 2018 г...

16.05.18 Информация об идеологической и воспитательной работе: Информация об организации и методическом сопровождении шестого школьного дня: 19.05.2018

16.05.18 МЧС информирует: Экспресс- информация 101

14.05.18 Новости: Открытие недели гуманитарного цикла. 14 мая в нашей школе прошло торжественное открытие недели гуманитарного..

14.05.18 Информация для воспитанников и учащихся: Факультет физического воспитания МГУ им. А.А.Кулешова. В 1979 году по инициативе Министерства обороны СССР правительством было..

14.05.18 МЧС информирует: Республиканская акция «Не оставляйте детей одних!».Республиканская акция «Не оставляйте детей одних!..

Посмотреть все

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс
Приглашаем абитуриентов!
Могилёвский институт МВД Республики Беларусь
http://Могилевский институт МВД Республики Беларусь