Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
Версия сайта для слабовидящих
+ + + + +
Язык сайта
:: ::

Информация для воспитанников и учащихся










1 базовая величина=24 р.50к. https://belarusbank.by/ru/33139/press/spravochno/bazovaya_velichina


О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Картинки по запросу рисунки подростки против курения

Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма. Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет. Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ. Но ни в коем случае не токсинов — в том числе и из табачного дыма.

Например, формирование легких у ребенка анатомически завершается только к 12 годам. А физиологически и того позже — к 18, а у некоторых до 21 года. Да и все остальные органы начинают работать во «взрослом» режиме только после достижения человеком совершеннолетия.

При курении в кровь ребенка поступает большое количество угарного газа, который вступает в контакт с гемоглобином. Основная задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода к клеткам тканей. Угарный газ проще присоединяется к гемоглобину, замещая кислород. При достаточной концентрации способен привести к смерти из-за кислородного голодания организма. Из-за чего у всех органов и тканей наступает«удушье» — недостаток кислорода. На этапе роста организма это становится большой опасностью.

Очень тяжело курение сказывается на сердечно-сосудистой и дыхательной системах подростка. Если ребенок закурил в младших классах школы, то уже к 12–13 годам у него могут появиться одышка и нарушение сердечного ритма. Даже при стаже курения в полтора года, по наблюдениям ученых, у подростков нарушаются механизмы регуляции дыхания.

Именно у малолетних курильщиков врачи отмечают постоянное ухудшение самочувствия: кашель, одышку, слабость. Не редки среди таких детей частые простуды и ОРЗ, расстройства работы желудочно-кишечного тракта. Среди курящих часто встречаются подростки с периодически обостряющимся хроническим бронхитом.

Не менее сильно никотин и другие токсичные вещества табачного дыма сказываются на мозге ребенка. Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается кровоснабжение мозга и, как следствие, его функции.

Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти, способности к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе. Кстати, наибольшее количество двоечников ученые обнаруживали именно среди юных курильщиков.

Под действием продуктов сгорания табака у подростка нарушается еще не успевший толком сформироваться гормональный статус. Никотин влияет практически на все железы внутренней секреции, в том числе и на половые железы у мальчиков и девочек. А это грозит недоразвитием всего организма, появлением лишнего веса и нарушением репродуктивных возможностей человека в будущем.

Например, у курящих школьниц вероятность болезненных менструаций увеличивается примерно в полтора раза по сравнению с девочками, не прикасавшихся к табаку.

Если первая затяжка сделана еще в детском возрасте, к тридцати годам человек может стать практически инвалидом: с хронической обструктивной болезнью легких, больным сердцем и избыточным весом. О вреде курения для школьников и подростков говорит и то, что состояние его здоровья в таком случае будет намного хуже, чем в 50 лет у того, кто закурил гораздо позже совершеннолетия.


      В 1979 году по инициативе Министерства обороны СССР правительством было принято решение об открытии в Могилевском государственном педагогическом институте имени А. А. Кулешова специальности «Физическое воспитание и начальная военная подготовка».

      Военная кафедра на факультете была открыта еще за год до первого приема студентов с целью создания кадровой, материальной, технической и методической базы. Уже тогда члены военной кафедры готовились к приему будущих учителей и офицеров запаса.

      В первый состав военной кафедры были назначены лучшие старшие офицеры Советской Армии во главе с полковником А. В. Брылевым. Учебный процесс начинали полковник А. Н. Шушков, подполковники В. И. Серик, и И. И. Ржеутский, майоры О. Н. Орчаков и К. А. Манкевич. Спустя некоторое время на кафедру прибыли молодые талантливые педагоги, неоднократно получавшие благодарности от командования БВО. Среди них — подполковники Н. А. Ивашов, М. А. Гученко, В. Н. Виноградов, В. А. Постолица, С. С. Закарецкий, С. И. Муравьев, В. Н. Ушков, а также прошедшие нелегкий путь военных действий в Афганистане и других «горячих точках»: С. Б. Фатин, А. Д. Тихоновский, Э. Д. Хазов, Е. А. Шахов.

      За время функционирования военной кафедры (1980–1992 гг.) её начальниками были полковники Ш. Х. Джадоев, В. И. Трофимычев и А. В. Бабокин. За 12 лет факультет подготовил более 800 учителей физической культуры и молодых лейтенантов.

      Через год после открытия военной кафедры был организован прием 125 студентов на новый факультет физического воспитания. Для полного обеспечения учебного процесса возникла необходимость в открытии специальной кафедры — теории и методики физического воспитания. На должность первого заведующего был приглашен профессор М. В. Мащенко. А в состав кафедры входили кандидаты наук, доценты Г. Я. Макарова, Н. И. Дорощенко, Е. М. Козлов, С. П. Лапцевич, Н. А. Иванова, В. С. Боковец и др.

      В скором времени на факультет были переведены опытные тренеры и преподаватели кафедры физического воспитания и спорта И. К. Рябченко, В. Г. Иванов, О. И. Ульянов, В. Б. Этин, В. Н. Аладьев, О. Н. Чуканов, Я. Б. Котляров.

      Совместными усилиями руководства факультета и кафедр уже в 1985 году количество специалистов, имеющих ученые степени и звания, составляло около 46%. В то время это был один из самых высоких показателей в университете.

      В разные годы кафедрой теории и методики физического воспитания заведовали Г. Я. Макарова, Э. Э. Пальнау, В. Н. Нестеров, В. И. Загревский — известные ученые и методисты, ставшие олицетворением студенческой устремленности к педагогическому процессу и спорту. Достойным преемником этих квалифицированных организаторов и воспитателей стала А. В. Кучерова, их бывшая выпускница и молодой ученый.

      В 1984 году из состава кафедры теории и методики физического воспитания были выделены кафедры методик преподавания спортивных дисциплин и анатомии и физиологии человека.

      На этапе своего становления под руководством В. С. Боковца сотрудники кафедры МПСД преимущественно занимались проблемами урочной и внеурочной форм работы по физической культуре в школе, а также подготовкой спортсменов в сборные команды института, области и Республики. Долгое время коллективом кафедры руководил доцент О. И. Ульянов. В настоящее время успешно заведует этим творческим коллективом кандидат наук, доцент Галиновский С. П.

      В истории факультета особое место занимает кафедра анатомии и физиологии человека. Её становление как структурной единицы непосредственно связано с личностью профессора М. В. Мащенко, который являлся бессменным заведующим, лидером и научным вдохновителем этого коллектива до 2008 года. Приумножая научный потенциал и опираясь на традиции кафедры, сегодня коллективом руководит кандидат наук О. Л. Борисов.

      Кафедра физического воспитания и спорта — одна из немногих, которые были открыты сразу после окончания Великой Отечественной Войны (1946 год). Она являлась одной из главных структурных единиц в системе профессионально-прикладной подготовки учителей с высшим образованием. И. Н. Марченко, В. Д. Кужель, В. И. Морозов не только стояли у истоков этой кафедры, но и активно участвовали в процессе её становления. Особая заслуга в гармоничном физическом развитии студентов и укреплении их здоровья принадлежит доценту В. И. Зайцеву, который возглавлял этот многопрофильный коллектив более 20 лет. С 2002 года за всю работу по общему физическому воспитанию и оздоровлению университетской молодежи несет ответственность кандидат педагогических наук, доцент Т. Е. Старовойтова.

      Становление и дальнейшее развитие факультета физического воспитания непосредственно связано с такими активными, пользующимися известностью и сегодня руководителями как В. И. Зайцев (первый декан), И. П. Маракушкин, возглавлявший факультет более 10 лет, и В. И. Пакуш. С 1995 года решением ректората факультет возглавляет кандидат педагогических наук, доцент В. В. Шутов.

      Студенты факультета имеют высокие заслуги в учебной и научно-исследовательской работе, физической культуре и спорте, в художественной самодеятельности. В последнее время наши творческие коллективы занимают ведущие позиции в конкурсах «Лучший будущий учитель года», «Лето, дети и я», «КВН», «Давайте познакомимся». С целью профотбора будущих абитуриентов сотрудники кафедр и студенты ежегодно проводят районные, городские и областные олимпиады школьников. Ведется большая и разнообразная воспитательная работа по внедрению здорового образа жизни в быт учащейся молодежи.

      Особое место в истории факультета принадлежит спортивным достижениям сегодняшних студентов и бывших выпускников. Гордостью не только университета, но и всей Беларуси стали чемпионы Олимпийских игр Александр Масейков (гребля на каноэ), Светлана Баитова (спортивная гимнастика) и Оксана Менькова (легкая атлетика), призеры Олимпийских игр Наталья Лавриненко (гребля академическая), Сергей Новиков (биатлон) и Андрей Рыбаков (тяжелая атлетика). Медали Мирового и Европейского уровней завоевывали Вадим Мезга и Сергей Евстафьев (бокс), Валентина Цыбульская и Павел Лыжин (легкая атлетика), Диана Сазановец и Вадим Стрельцов (тяжелая атлетика), Олег Рыженков, Владимир Чепелин, Роман Елетнов, братья Вадим и Виталий Цветовы и их сестры Анна и Ольга Цветовы (биатлон), Татьяна Петреня и Евгений Жуковский (прыжки на батуте).

      Последние годы спортсмены факультета достойно представляют студенческую молодежь нашего государства на Всемирных Универсиадах. Победителями зимних и летних Универсиад становились Евгений Елистратов, Ирина Тананайко и Сергей Новиков (биатлон), Виталий Рудницкий и Александр Берговин (спортивная гимнастика), Павел Лыжин и Ольга Минина (легкая атлетика).

      Высоких результатов достигли наши спортивные коллективы в Республиканской Универсиаде. На протяжении последних лет наш ВУЗ постоянно находится в шестерке сильнейших. Неоднократно призовые места занимали команды по вольной борьбе (тренер — преподаватель кафедры ТиМФВ В. А. Мельков), биатлонисты и лыжники (тренер — старший преподаватель кафедры ТиМФВ В. А. Триченков). Команда ВУЗа по легкой атлетике — обязательный фаворит студенческих стартов. Ее тренеры — преданные делу специалисты — доцент В. Г. Иванов, старшие преподаватели Л. М. Гейченко и Н. И. Литенков. Традиционно сильна женская футбольная команда (тренер — старший преподаватель кафедры МПСД В. Л. Деревяшкин).

      Факультету физического воспитания более 35 лет. Сейчас коллектив факультета находится на пути значительных перемен и преобразований не только в содержании образования, но и в структуре своих подразделений по подготовке специалистов. Реформа системы образования Республики Беларусь открывает перспективы для использования новых технологий в обучении и воспитании студентов. Коллективу преподавателей и студентов предстоит решать закономерные, а иногда и спонтанно возникающие актуальные проблемы. Среди них в ближайшее время следует значительно обновить структуру, учебный процесс, методическую и материальную базу для обеспечения вузовской системы подготовки профессионалов международного стандарта.

      Анализируя прошлый опыт и личностный потенциал нашего коллектива, можно с уверенностью идти в будущее. Нам предстоит решать еще более сложные проблемы, связанные с подбором наиболее подготовленных абитуриентов, уже склонных к будущей профессии учителя и тренера. Только так можно добиться своевременно прогнозируемых целей и результатов в массовом и большом спорте, а значит в оздоровлении гражданского общества.



Дополнительные подразделы:

Изучаем кодекс РБ об образовании
Интернет для детей
Картины и художники
Правила поведения в общественных местах
Правила чтения для учащихся
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс
Приглашаем абитуриентов!
Могилёвский институт МВД Республики Беларусь
http://Могилевский институт МВД Республики Беларусь