Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
:: ::

Информация для учащихся

Правила поведения учащихся в учреждении образования

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН:

приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной одежде делового стиля, оставляя в гардеробе верхнюю одежду;

в случае пропуска занятий предъявить классному руководителю справку от врача о причине отсутствия на занятиях;

принимать пищу только в специально отведенных для этого местах и только на переменах или во внеурочное время;

беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому  имуществу;

проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка;

уходить из школы и с ее территории без разрешения учителя во время учебных занятий; пропускать занятия без уважительных причин:

писать на стенах, партах, стульях, царапать и ломать школьную мебель, оборудование и другое имущество;

делать надписи на книгах и пособиях, принадлежащих школе, вырывать страницы из книг.

ПОВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ

Учащийся должен быть в классе без опоздания, сигналом и началу урока служит звонок.

В случае опоздания на уроки учащемуся необходимо постучаться в дверь класса, кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

Перед началом занятий и на перемене учащийся должен подготовиться к уроку, выложив на парту необходимые для урока книги, тетради, письменные принадлежности.

При входе в класс учителя учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого вошедшего в класс во время занятии. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

На уроке учащийся должен отвечать громко, внятно.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, то он поднимает руку.

Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.

По окончании урока учащийся должен собрать свои вещи и привести в порядок учебное место.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ    ВО  ВРЕМЯ  УРОКА:

шуметь; разговаривать;

отвлекаться самому и отвлекать своих товарищей от занятий посторонними разговорами, играми или другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей;

пользоваться мобильными телефонами. 

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВОВ (ПЕРЕМЕН) 

УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН:

подготовиться к следующему уроку; выйти из класса;

по просьбе учителя вытереть доску, принести мел и др. 

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

без дела бродить по школе;

ходить в верхней одежде;

бегать по лестницам и коридорам;

сидеть на подоконниках;

открывать окна и стоять у открытых ОКОН;

вставать и садиться на перила лестничных ограждений;

нарушать целостность и нормальную работу дверных замков, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;

толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;

играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

приносить в школу взрывчатые вещества, газовые баллончики и т.д.;

курить в здании школы и на ее территории.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГАРДЕРОБЕ

учащиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе. На уроках гардероб не работает.

в карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные вещи. 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

находиться в гардеробе во время урока; бегать, толкаться, прыгать, играть, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности,

собираться с другими учащимися для общения и бесед; использовать помещение гардероба не по назначению.

 

 

 


Обозначить себя на дороге-значит обезопасить!

      В период с 11 сентября 2017 года проводятся дополнительные меры по профилактике аварийности с участием пешеходов и велосипедистов.

      Осенью день стремительно исчезает, наступают сумерки и ночь, к темному времени суток прибавляются дожди и туман, которые ухудшают видимость на дороге и создают опасность для всех участников дорожного движения. Водителям сложнее отреагировать на внезапное возникновение препятствия, будь то пешеход, велосипедист, гужевая повозка или оставленное без габаритов транспортное средство. Статистика дорожно-транспортных происшествий по Гомельской области свидетельствует о том, что с уменьшением продолжительности светового дня происходит увеличение количества наездов на пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.

      При движении в тёмное время суток, по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещается фарами автомобиля. Невыразительный силуэт пешехода сливается с темнотой и становится практически невидимым. Чтобы стать заметными в темноте велосипедистам, пешеходам и возчикам гужевого транпорта необходимо использовать жилеты повышенной видимости, браслеты мгновенной фиксации, повязки, значки из световозвращающих элементов.

      Для водителя автомобиля человек в тёмной одежде заметен на расстоянии 25-30 метров при ближнем свете фар. Одежда же со светящимися вставками позволяет заметить пешехода или велосипедиста на расстоянии 130-140 метров. При дальнем свете фар катафоты бликующие фликеры «светятся» на расстоянии до 400 метров. Чем больше световозвращателей на одежде и вещах идущего в сумерках человека, тем заметнее он для водителей и тем меньше вероятность несчастного случая.

Уважаемые пешеходы и велосипедисты, не забудьте обозначить себя в темноте! Берегите себя!            

                                                                                                                                                                      ОГАИ Мозырского РОВД






Ссылка: http://sch4.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=4461

РЕКОМЕНДАЦИИ
по обобщающему повторению (перед зачетом)

1. Определите для себя, что вы знаете и чего не знаете.
Для этого попытайтесь, ответить на вопросы, составленные на повторение или    составьте их сами. Отметьте в вопроснике знаками, что вы знаете (умеете).
2. Составьте план повторения материала в соответствии с собственным ритмом работы. При необходимости сделайте памятки источников литературы к тому или иному вопросу, запишите основные понятия, которые нужно запомнить. Это могут быть даты, формулы, термины и т.д.
3. Составьте опорную схему ответа по вопросу.
Для этого закодируйте текст с помощью ключевых слов, букв-сигналов и чертежей. Изобразите опору, обеспечивая логическое последовательное  раскрытие темы (ответа на вопрос). Используйте цветные карандаши,   подчёркивание, чтобы выделить основной материал.
4.  Материал повторяйте большими частями.
Объедините в смысловые части несколько параграфов (пунктов). Читая,  обращайте внимание на те места, которые вы слабее помните.
5. В первые дни повторяйте материал, который вы забыли или плохо помните, а затем повторите всё снова в той последовательности, в которой изучали.
6. Не повторяйте, если не понимаете. Начните с того места, где всё было ясно. Затем разберитесь с непонятным. Используйте словарь, карту, рисунок, таблицу.
7. Не ограничивайтесь воспроизведением материала. После каждой темы обращайтесь к сборнику задач, упражняйте знания в процессе применения.
8. Отведите время для ежедневного повторения. Хорошо бы   повторять материал утром и вечером или после выполнения домашнего задания.
9. Делайте перерывы в работе.

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ

    В период экзаменов школьники непроизводительно тратят дневное время, занимаются по ночам, нерегулярно питаются. Всё это, естественно, сказывается на здоровье и качестве подготовки. Для успешной сдачи экзаменов и зачётов необходимы следующие условия:

1. Режим
Установите чёткий режим работы.
Разумно чередуйте труд и отдых.
Bо время подготовки к экзаменам не надо менять привычный распорядок своей жизни: вставайте и ложитесь спать, принимайте пищу, занимайтесь, гуляйте, как обычно.
Особо строго следует соблюдать гигиенические требования умственного труда: проветривать помещение, через каждый час работы делать физкультпаузы, уделять часть своего времени прогулкам.

2. Организация
Подготовьте рабочее место. Все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.
Сядьте удобно за стол, положите перед собой программу (вопросы) экзамена (зачёта), необходимые книги, записи.
Не работайте лежа, полусидя, при плохом освещении.
Учтите, что интеллектуальную активность повышают жёлтый и фиолетовый цвета.

Памятка по подготовке к экзаменам 

    Имея в распоряжении всего несколько дней для подготовки к экзамену или контрольной работе, следует сначала просмотреть весь материал и распределить его следующим образом: за первые два дня надо охватить большую часть, за третий - остальную, четвертый посвятить повторению. Повторять материал желательно ежедневно, так как на следующий день 20-30% прочитанного из памяти улетучивается. Поэтому первые полтора-два часа лучше освежать в памяти пройденное накануне.

 Нельзя забывать про коварные психологические “ловушки”.
Первая - это эффект узнавания. Глядя в текст, ученик порой чувствует, что когда-то он все это видел, читал, а потому незачем терять время на изучение этого вопроса, можно переходить к следующему. Но узнавание почти всегда поверхностно. Материал, который кажется знакомым, тоже надо повторить! Еще одна ловушка - эффект края. Психологи указывают, что при прочтении любого текста лучше запоминаются его начало и конец, поэтому при запоминании и повторении повышенное внимание надо уделить середине текста.

Как правило, ученик сам хорошо знает, как ему удобнее запоминать. Одному полезно читать вслух, поскольку у него лучше развита слуховая память. Самое эффективное для него - репетиция ответа перед зеркалом.

А тому, кто лучше запоминает не услышанное, а написанное, помогут... шпаргалки. Да, текст, коротко и емко изложенный на небольшом листке, хорошо запоминается. Надо только помнить, что польза шпаргалки распространяется лишь до порога класса. За этим порогом начинается вред: в лучшем случае придется краснеть от стыда, а если учитель не столь мягкосердечен, то возможны и худшие варианты... Поэтому готовиться лучше в максимальном приближении к реальной обстановке: учить, сидя за столом, проговаривать ответ стоя “у доски”, может быть, даже в том же костюме, в котором отправишься в школу. Кто-то мудро заметил: “Если вы хотите добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились”. Вид спокойного, уверенного в себе ученика действует на экзаменатора положительно, а вот дрожь в коленках и подобные симптомы стресса невольно порождают подозрение: наверное, плохо знает, раз так боится...

Идя на контрольную или экзамен, ученик должен сосредоточиться на достижении успеха, а не думать о возможном провале. Так воин накануне штурма не должен думать о госпитале. Конечно, от неудачи не застрахован никто, но чем меньше ее боишься, тем более вероятен успех.

Как подготовиться к экзаменам

Есть десять секретов, как сдать экзамены на “9” и “10”.

Первый секрет - подготовить свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, расположение учебных пособий, строгий порядок.

Второй секрет – вспомните все, что знаете по данной теме, и запишите это в виде плана или тезисов на чистых листах бумаги слева. Потом проверьте полноту и последовательность знаний по тетрадям и учебникам. Выпишите то, что не смогли вспомнить, на правой стороне листа и там же запишите вопросы, которые следует задать учителю на консультации. Не оставляйте ни одного неясного места в своих знаниях.

Третий секрет – выделите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним главные факты и цифры. Ответ должен быть кратким и содержательным.

Четвертый секрет – помимо повторения теории, не забудьте подготовить практическую часть.

Пятый секрет – установите четкий режим дня. Разумно чередуйте труд и отдых, питание, нормальный сон.

Шестой секрет – толково используйте консультации учителя, приходите на них с заготовленными вопросами.

Седьмой секрет – используйте тетради, просмотрите решение задач, свои конспекты.

Восьмой секрет – нельзя идти на экзамен, не повторив все темы. Ведь может получиться так, что вам достанется вопрос, который вы не повторили.

Девятый секрет – не забывайте связывать свои знания по любому предмету с современностью.

Десятый секрет – когда получите задание, спокойно сядьте за стол, обдумайте вопрос или решение задачи, набросайте план ответа. Не волнуйтесь, если что-то забыли.

Как работать с математической книгой

  • Математическую книгу читают с бумагой и карандашом в руках, обращая самое серьезное внимание на все выкладки, которые имеются в книге.
  • Не спеши, добивайся ясного понимания каждой фразы, абзаца, параграфа. Не пропускай материал в связном тексте, ибо можешь не понять дальнейшего.
  • Особое внимание обрати на определения и формулировки теорем. Не поняв формулировки теоремы не доказывай её.
  • Если в книге что-то доказывается, то сначала установи, что дано, что надо доказать.
  • Если ты читаешь о каких- либо геометрических фигурах, представь их себе в отдельности и в той последовательности, в которой ты читаешь.
  • Используй готовые модели, которые имеются не только в кабинете математики но и вокруг тебя (комнате, на улице и т. д.)
  • Ты прочитал условие теоремы. Не спеши читать доказательство по книге. Попытайся сам доказать её. Сама попытка принесет тебе пользу.
  • Если в изучаемом материале ты не в состоянии сам разобраться, то обратись к своему товарищу или учителю.
  • Однако не добивайся слишком обширной помощи, так как это не способствует развитию мышления.

Помни, что настойчивость – залог успеха!


Информация о РТ 2016-2017

Спецификация теста по учебному предмету для проведения централизованного тестирования в 2017 году


Полезные ресурсы


On-line тесты


Профориентационный тест


Памятка абитуриенту о правилах поведения на ЦТ


Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов


Пожарная безопасность

Автономный пожарный извещатель

Подробнее об АПИ

МЧС Беларуси: помощь рядом!

Сигналы оповещение МЧС

Стоп! Водоем - опасная зона! Правила поведения на льду

Рекомендации МЧС населению во время гололеда, сильного ветра, мокрого снега

Профилактика гриппа и ОРВИ

Правила безопасного поведения на воде

На воде недопустима беспечность!

Правильное поведение в жаркие дни

Летние отравления

Внимание: сальмонеллез!

Обращение к молодежи Гомельщины "Нет наркотикам в твоей жизни!"

О вреде курения

Правила поведения на дороге для детей и родителей


О значимости изучения иностранных языков

Почему следует изучать немецкий язык

В современном, постоянно изменяющемся мире проблема изучения иностранного языка является наиболее актуальной. Никто не оспаривает приоритеты изучения английского языка, на котором часто осуществляется общение в иностранных государствах, но зачем тогда изучать другие европейские языки: немецкий, французский, испанский?

Изображение

Каждый европейский язык является носителем оригинальной культуры и неповторимых традиций своего народа, и, не секрет, что любой народ хочет общаться на своём родном языке, в том числе и с туристами, которые посещают  эту страну. На немецком языке говорят 100 миллионов людей в Европе, поэтому всем, кто посещает немецкоязычные страны, будет намного проще и интереснее знакомиться с достопримечательностями и культурой других государств и народов на их родном языке.

Немецкий язык является государственным в 5 достаточно крупных, экономически  развитых  странах Европы: ФРГ (Федеративной Республике Германии), Австрии, Швейцарии, Люксембурге и Лихтенштейне. ФРГ (Германия) – является на сегодняшний день центром европейского бизнеса. Многочисленные торговые  бренды выпускаются в этой огромной стране: Volvo, Mercedes, Audi, Volkswagen, Bosch, Adidas, Henkel, Nivea и др. Сегодня ФРГ – страна, владеющая наиболее современными и эффективными технологиями в области медицины, фармакологии, техники. В любой ветви производства используются новейшие достижения науки, направленные на то, чтобы облегчить труд человека, и, вместе с тем, защитить окружающую среду от негативного влияния производства. С этой целью  в немецкоязычные страны активно привлекаются высококлассные специалисты из других стран для сотрудничества в различных сферах бизнеса и экономики.

Германия – страна, где жизнь не стоит на месте, здесь всё постоянно изменяется. В страну постоянно прибывают всё новые человеческие ресурсы, здесь существует масса возможностей для образования - от технических колледжей до многопрофильных университетов. Качество европейского образования даёт большие возможности для трудоустройства, проживания и карьерного роста в этой стране. На сегодняшний день между высшими учебными заведениями Беларуси и Германии устанавливаются деловые контакты, заключаются отношения по обмену обучения студентов, языковой практике, ознакомлению с культурными достижениями и традициями народов обоих стран. Таким образом, современные студенты белорусских вузов имеют возможность посещать немецкоязычные страны, проходить практику на немецких предприятиях и фирмах, путешествовать и знакомиться с достопримечательностями этих государств.

Германия, Австрия, Швейцария – страны, куда интересно путешествовать, здесь  встречаются разные формы ландшафта: горы, долины, морские побережья, а также живописная природа, старинные города и неповторимые по своей красоте деревушки и поселения. Здесь всё можно спокойно осмотреть, побродить по тихим улочкам или, наоборот, погрузиться в шумную и ритмичную жизнь больших городов: Берлина, Вены, Цюриха, Мюнхена, Гамбурга… Современные немцы просты в общении и всегда готовы помочь туристу, но конечно тому, который захочет спросить их на родном немецком языке. Немцы не горделивы, они с удовольствием послушают, исправят ошибки и не будут в обиде за них на туриста. И чем выше уровень владения языком, тем больше существует возможностей для общения с носителями немецкого языка. Такое общение бывает очень интересным, а возникающая впоследствии дружба может длиться очень долго.

Немецкий язык – язык великих учёных, писателей, поэтов, философов, публицистов, композиторов. Это  язык Эйнштейна, Гёте, Гейне, Шиллера, Баха, Бетховена, Моцарта, язык Ницше, Канта, Кафки. Как же интересно попробовать прочитать многие произведения этих авторов  в оригинале, т.е. на родном для них немецком  языке?! 

Изучать немецкий язык и впоследствии говорить на нём не тяжелее, чем на других европейских языках. К тому же, грамматика немецкого во многом схожа с грамматикой русского языка. Чтобы быстро освоить грамматический строй немецкого языка, нужно понимать русскую, белорусскую грамматику: сравнительная практика в обучении немецкому языку облегчает  задачу, как учителю, так и учащемуся. Как говорил великий Гёте: «Кто не знает иностранного языка, тот не знает и своего родного».

 

Почему нужно знать английский язык

Знание иностранных языков всегда считалось чем-то необыкновенным и особенным. Среди иностранных языков английский язык стоит на первом месте и уже давно вышел на международный уровень. Сегодня же владение английским является необходимым условием жизни человека в развитом обществе.

Те, кто думает, что английский никогда не пригодится в жизни, очень сильно ошибаются. На самом деле, зная английский язык, вы с легкостью можете получить доступ к интересной информации, говорить и переписываться с интересными людьми из различных уголков мира, получить лучшую работу, удивлять всех своей образованностью.

Знание английского языка увеличивают вероятность того, что вы быстрее и проще найдёте работу своей мечты. Люди, обладающие знаниями языков, более востребованы на рынке труда и быстрее получают повышение, особенно если речь идёт о больших организациях, в том числе и о международных.

В наше время английский можно назвать языком общения. Около полутора миллиарда людей говорят на английском, еще столько же изучают его. Если вы знаете английский, перед вами открываются новые возможности в общении. Вы сможете контактировать с людьми со всего мира. Общаться в дискуссионных группах, переписываться по электронной почте или skype. Также вам будет легче совершать путешествия, ведь на английском говорят более чем в 100 странах.

Сегодня СМИ, такие как интернет, телевидение дают неограниченную возможность в получении информации. Думаю, многие заметили, что большинство научных статей опубликованы именно на английском языке. Английский является ключикам к миру науки.

Английский позволяет изучать традиции других народов. Вы сможете познать все прелести иноязычной культуры, окунуться в мир Шекспира, Конан Дойла, Агаты Кристи и многих других величайших писателей и поэтов.

Знание иностранного языка, никому и никогда не помешает в жизни. Он способен расширить возможности в любой сфере деятельности. В вашей жизни может настать такой день, когда знание другого языка принесут вам огромную пользу.




Дополнительные подразделы:

Изучаем кодекс РБ об образовании
Интернет для детей
Картины и художники
Правила поведения в общественных местах
Правила чтения для учащихся
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс