Введите заголовок
Введите заголовок
Количество наших посетителей
1 2 3 4 5
Гордимся, что научили (тест по правилам безопасного поведения )
http://mchs.gov.by/test/
Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
Приглашаем абитуриентов!
:: ::

Информация для родителей

Информация для родителей
Декрет № 18 от 24 ноября 2006 г

Опасный интернет

КАК  УБЕРЕЧЬ  РЕБЕНКА

ОТ  ОПАСНОСТЕЙ

В  СОЦИАЛЬНЫХ  СЕТЯХ

      Не нужно бороться с социальными сетями, боритесь со злом, в них происходящим! Предупредите тех, кто в опасности!

      Современные дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременно с работой за компьютером. Рано или поздно любой ребенок захочет зарегистрироваться в социальной сети. И от родителей зависит, станет он адекватным пользователем подобного ресурса или сетеманом, которого нужно будет спасать.

      Польза социальных сетей для ребенка будет зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать Интернет для общения с хорошими или плохими людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется запрещенными темами? До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих.В интернете дети и подростки играют, знакомятся, познают мир...

      Плюсы - возможность общения, помощь в обучении,  развитие внимания, воображения, возможность всегда оставаться в курсе происходящего. Минусы - отнимает много свободного времени, проблема социализации у детей, отсутствие знаний о границах поведения. Также болезни глаз, искривление позвоночника, головные боли, подъем психотических проявлений (беспокойство, депрессия). К тому же в виртуальном мире дети и подростки не чувствуют опасности. Сделать их пребывание в Интернете  безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача их родителей.

      Ребенка необходимо  ознакомить с основными правилами безопасного поведения в социальных сетях, настроить вместе с ним параметры безопасности и конфиденциальности его учетной записи, защитить компьютеры и мобильные устройства современной антивирусной программой с родительским контролем и заблокировать сомнительные сайты (онлайн-магазины, казино, порно-сайты и др.).

Основные опасности, с которыми может столкнуться

ребенок в социальных сетях:

1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся: порнография, дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма. Существуют сайты, предлагающие инструкцию по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие  вещества, наркотики.

2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).

3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.

4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком. (Расскажите ребенку, что встречаться с сетевыми «френдами» в реальной жизни недопустимо, что часто это не те люди, за которых себя выдают. О подобных приглашениях лучше сразу сообщать родителям).

5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «f57», «Тихий дом», «50 дней до моего..» и другие,  принуждают  детей  к сведению счетов с жизнью. В связи с опасными играми в сети Интернет родителям  подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!

6. Дети могут потратить родительские деньги в соцсетях. Как правило, юные пользователи подписываются на дорогостоящие сервисы из-за своей невнимательности и неосторожности или пользуются банковскими картами родителей, чтобы оплатить игры. (Поэтому, не нужно сохранять на домашнем компьютере, доступном ребенку, логины и пароли от финансовых сервисов).

7. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические. Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают компьютеры вирусами и могут привести в поломке. Хакеры подбирают пароли к чужим страницам и «взламывают аккаунты», или мошенники создают фишинговые (поддельные) сайты и страницы для кражи чужих паролей, личных данных с целью хулиганства, вымогательства и др. (Нужно соблюдать все меры предосторожности: не открывать сообщения от неизвестных, не отвечать им, не переходить по указанным ссылкам).

      На сегодняшний день опасными социальными сетями являются - «Вконтакте» (самая опасная), «Одноклассники»,  Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, веб-почта и нелегальный софт (программа, которую используют, не имея прав на это).

      Несколько советов по защите детей от угроз соцсетей:

- Поставьте компьютер в общую комнату, компьютер не должен быть личным и стоять у ребенка в комнате.

- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает ребенок.

- Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии.

- Объясните, что Интернет - это всего лишь способ получить нужную информацию. И не все, что дети читают или видят в Интернете,  правда.   - Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их общаться только  с теми, кого они знают.

- Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные данные свои и друзей,не обсуждали информацию о благосостоянии семьи или личных проблемах при общении в Интернете. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-подростки.

- Расскажите детям об интернет-угрозах. Если им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, и вы вместе найдете выход из любой сложившейся ситуации.

- Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, и риски, связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует оплаты, без вашего разрешения.

      Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях - неразумно и несовременно.

      Главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете, - доверительные отношения с родителями.

      Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.

      Найдите для ребенка занятие по душе, предложите ему творческие и спортивные кружки, где он сможет дать выход накопившейся энергии. Только живое общение и увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в виртуальную реальность.

      Помните: вы – пример для ваших детей. Желая оградить ребенка от неправильного контента (информации) и сформировать верное восприятие мира, контролируйте свое поведение. Не играйте в жестокие компьютерные игры, «не пропадайте» в Интернете. Дети – отражение нас самих.

      Записаться на консультацию к психологу Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей можно по тел. 60-13-37. Телефон экстренной психологической помощи: 170  (круглосуточно)


Опасный интернет

Одна из самых опасных «игр» – «Синий Кит»

Детская безопасность – ответственность взрослых!

«Синие киты»

В настоящее время в социальных сетях Интернета, в частности в сети «Вконтакте», фиксируется деятельность большого количества сообществ, направленная на распространение среди детей и молодежи суицидальных идей. «Группы смерти», наиболее известными из которых являются «Синий кит», «Тихий Дом», «F57», «Разбуди меня в 4.20», «Море китов», «Рина», «Няпока», «50 дней до моего….» и другие, косвенно пропагандируют суицид и провоцируют детей и подростков на это.

Основной целью этих групп является привлечение как можно большего количества детей с неустойчивой психикой к участию в «игре», в которой ребятам предлагается выполнить различные задания, направленные на снижение волевых и аналитических способностей, а в конечном результате - совершить акт суицида.

Аудиторией являются школьники, не только находящиеся в трудных жизненных ситуациях и имеющие суицидальные склонности. В большинстве случаев изначальным мотивом участия детей в игре является бравада, любопытство, склонность к рисковому поведению. Подростки попадают в «смертельную» игру в надежде, что ничего страшного не случится и в любой момент можно «соскочить».

Суть игры в том, что подросток вступает в определенную группу в соцсетях и выполняет по команде куратора несколько заданий (всего их 50). Задания разные, некоторые связаны с увечьями или опасностью: посмотреть фильм ужасов,  почитать книги о суициде, вырезать лезвием на руке рисунок, пробежать перед несущимся поездом или машиной, зайти ночью в заброшенное помещение, встать в 4:20 и пойти на крышу высотки и т.д. Необходимо прислать фото или видео как доказательство. Финальный приказ – убить себя, указанным администратором способом.

Кураторы «группы смерти» ловко играют на чувствах и эмоциях детей, предупреждая, что в случае выхода из «игры» они убьют родителей или других близких родственников. Они заставляют своих жертв ни с кем не общаться и держать все в секрете от родителей. Слабая и несформировавшаяся личность подростка 13-17 лет – лёгкая добыча для виртуальных маньяков, понимающих тонкости психологии.

Как правило, интерес подростка к таким опасным группам - скрытый маркер ощущения внутреннего неблагополучия. Почти все трагические случаи, случившиеся с подростками, были связаны с какой–то серьезной бедой, с душевным надрывом, с реальными проблемами в семье или внутренней жизни ребенка, которые самые близкие люди по разным причинам не замечали.

В современной ситуации взросления детей, когда виртуальный мир конкурирует с реальным, внимание родителей к жизни ребенка, соблюдение ряда правил и наличие определенных знаний может помочь в предотвращении неисправимого.

На что  родителям  необходимо обращать внимание:

Наблюдайте за ребенком:

1. Если ребенок внезапно стал вести себя иначе, замкнут, угнетен, раздражителен, не выпускает телефон из рук и очень много времени проводит в Интернете, в особенности ночью, то следует обсудить происходящее с ребенком.

2. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Обратите внимание, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы.

3. Если ребенок рисует китов, бабочек, единорогов, в том числе царапает их изображение у себя на руках.

4. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Разбуди меня в 4:20», «f57», «f58», «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…» и другие.

5. Ребенок закрыл «ВКонтакте» доступ к подробной информации. В переписке с друзьями есть фразы: разбуди меня в 4:20, я в игре. Опасно, если появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

6. Переписывается в вайбере и других мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

7. Прислушайтесь к разговорам подростка, возможно, он часто говорит о смерти, синих китах и других подобных вещах.

Что делать? Рекомендации родителям:

-  Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.

- Расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях. Обсудите, в каких интернет-сообществах  в социальных  сетях он находится.

- Попросите ребёнка рассказывать о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в Интернете.
- Запретите выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее).
- Говорите с ним о том, что в Интернете много мошенников и преступников, которые могут обманом заставить делать разные вещи.

- Контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребёнок. Периодически проверяйте телефонные и интернет-переписки  на общение с подозрительными людьми.

- Расскажите ребенку, что многие люди против игры «Синий кит», поскольку она опасна для жизни, а впереди еще так много интересного.

- Помните, что запрет на пользование компьютером не даёт желаемых результатов.

- Не давайте ребенку скучать, выберите вместе для посещения различные кружки, которые не только отвлекут от плохих мыслей, но и будут помогать  ему становиться лучше.

Уважаемые родители!

Основная профилактика таких ситуаций – это отношения в семье. Отношения всех со всеми, а не только ребенка с родителями. Это очень важно понимать и помнить каждому члену семьи.

Главной причиной попадания ребенка в «ловушку смерти» является отсутствие доверительных отношений с близкими взрослыми, безразличие родителей к изменениям и событиям, происходящим в жизни их детей.

! Внимательнее относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть смертельно опасными.

! Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое настроение у окружения ребенка. В случае, если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь о них у родителей других детей.

Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы. Постарайтесь больше времени проводить с детьми.

 ПОМНИТЕ, что «смертельные  квесты» только провоцируют детей на самоубийство, но причиной является депрессия!

Киты, единороги, бабочки – завтра могут быть другие символы, если вы их не успеете заметить!

Суицидальная игра под общим названием «Синий кит»  живет в Интернете.  И если родители не обратят на это свое внимание, ситуация может усугубиться.

Если ребенок попадет в такую ловушку, родителям придется приложить немалые усилия, чтобы вытянуть свое чадо из неё, и вернуть его к нормальной жизни. Опасность игры «Синий кит» связана с разрушением психики ребенка, и здесь обязательно понадобится помощь психолога.

Записаться на консультацию к психологу

Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей можно по тел. 60-13-37

Телефон экстренной психологической помощи: 170  (круглосуточно)

Польза горячего питания

Горячее питание в жизни человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний (ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения). 
Школьники должны иметь возможность ежедневно получать все необходимые растущему организму микроэлементы и вещества. Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание (завтрак, обед). А посещение детьми групп продлённого дня разрешается только при условии, что они 2-3 раза получают горячую еду.
Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ (белков, витаминов и микроэлементов). Особенно велика потребность школьников в продуктах, содержащих животный белок. При умственной нагрузке потребность в животном белке увеличивается. При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты. Такие продукты, как яйца, сыр, творог, школьник обязательно должен получить не реже 2-3 раз в неделю. Продукты, богатые животным белком, следует употреблять в первую половину дня, что учитывается при составлении меню школьных завтраков и обедов. При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей. В питании школьников необходимо широко применять овощи, фрукты, натуральные соки.
Поскольку дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях, родителям нужно задуматься и о собственной культуре питания. А так как современный родитель давно полюбил западные блюда, пристрастился к суши, пастам, пиццам, полуфабрикатам и газированным напиткам, то же самое оказывается и в тарелке у детей. Однако такие гастрономические пристрастия могут привести к самым плачевным последствиям.
Фаст-фуд, пицца, жирное мясо, бутерброды, полуфабрикаты, майонез и кетчуп, сосиски и салаты из магазина – если ребенка дома кормят только этим, то о существовании какой-либо другой еды он никогда и не узнает, и даже самый правильный, вкусный и здоровый бабушкин борщ покажется ему невкусным. Что уж говорить о кашах, овощных салатах, домашних котлетах – ну какой в них вкус? Какая от них радость? Они явно бледнеют и проигрывают на фоне магазинных и ресторанных покупных «вкусняшек», к которым быстро и легко привыкают дети. В результате формируются неправильные пищевые привычки, с которых и начинаются гастриты, язвы, ожирение, ослабление иммунитета и другие «прелести» жизни.
А детям нужно сбалансированное питание, маложирные, нежареные, желательно тушеные и отварные блюда. На завтрак – каша или творог. Причем не перетертый с сахаром и ароматизаторами, а нормальный, кисленький, со сметаной. Но сколько детей вы знаете, которые это любят? Чтобы дети любили полезную пищу, нужно, чтобы ее ели и любили родители. Никогда ребенок не будет есть отварную свеклу, если мама дает ему отварную свеклу, а для взрослых подает оливье. Родители должны приучать себя к правильному питанию и быть примером для своих детей. Стоит лишь перестать экономить на своем здоровье и здоровье малыша, хотя бы частично отказаться от «западной модели питания» и вспомнить, чем вас кормили в детстве.
Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша». Именно супы и каши лежат в основе русской культуры питания, не зря испокон веков были эти блюда, значит, это свойственно русской природе, значит, они полезны для русских людей. В традиционной русской кухне почти нет жареных блюд – исключение только блины и несколько видов жареных пирогов. А так все печеное и тушеное, а это значительно менее вредные продукты, чем жареные, потому что готовятся без дикого количества масла.
Очень важно, чтобы у ребенка был полноценный завтрак, чтобы он плотно обедал в школе, чтобы около пяти часов у него был полдник, а за несколько часов до сна - ужин.
Завтрак – это первый прием пищи за день, самый важный и основной. Об этом говорят и диетологи, и врачи. За день ребенок тратит много энергии, поэтому ему нужно зарядиться с самого утра. На завтрак не нужно готовить каких-либо изысков и необычных продуктов. Вполне подойдут блюда из яиц (омлет с овощами, вареные яйца с зеленью, яичница-глазунья), из творога (запеканка, сырники, творог со сметаной, вареники) и любые каши, которые могут стать чуть ли не панацеей от многих болезней.
Например, гречневая способствует заживлению язв желудочно-кишечного тракта и крайне полезна при ожирении и запорах. Кукурузная каша хорошо успокаивает раздраженный кишечник. Манная каша укрепляет кости, к тому же в ней много белков, витаминов и минеральных веществ. Рисовая каша очень полезна при заболеваниях органов пищеварения, особенно при расстройстве желудка. Овсянка способствует нормализации обмена веществ, выводит шлаки. Эта каша очень полезна для нервной системы. Ребенку можно каждый день готовить новую кашу, ведь есть еще и пшеничная, пшенная, чечевичная и ячневая каши – все они очень полезны и приготовление любой каши не занимает много времени. Кроме этого, любую кашу можно подсластить и сделать ее вкус более интересным, добавив молоко, варенье, сок, йогурт или фрукты.
Именно каши лежат в основании пирамиды здорового питания. Все каши богаты сложными углеводами, которые нормализуют перистальтику кишечника. Сложные углеводы медленно расщепляются в кишечнике, и в результате они долго поддерживают норм уровень сахара и чувство сытости. Если ребенок с утра съест кашу, его мозг будет обеспечен энергией и глюкозой. В отличие от хлопьев или мюсли, которые заливаются обычно водой или соками промышленного производства. Дело в том, что хлопья и мюсли и другая, такая же продукция, содержат простые углеводы, они быстро расщепляются в кишечнике, провоцируя быстрый скачок сахара. Таким образом, они только усиливают аппетит и ребенок, приходя в школу, быстро становится голодным. Кроме этого, сухие завтраки обычно обогащаются витаминами, которые блокируют усвоение другу друга. А каждая крупа содержит свой витамин, пусть и в небольшом количестве, но он точно усваивается и хорошо действует.
Обед – это вторая самая важная трапеза в день. Лучше супа на обед может быть только суп. Для ребенка полезно отварное, мягкое и нежирное, мясо. Также в пользу супа говорит обилие овощей, которых в идеале должно быть около пяти видов, и тот факт, что это диетическое и полезное для желудка блюдо. При этом любая еда должны быть не только свежеприготовленной, но и горячей. Тепло – это всегда дополнительный источник энергии, и не важно, откуда оно поступает. А зимой горячая еда – это помощь организму в самообогреве. В школе на обед детям могут предложить куриный суп, в качестве второго блюда это может быть сардельки или сосиски с гарниром (каши, пюре), гуляш с гарниром или рыбные блюда, приготовленные на пару. Обязательно к основному блюда подают салат из овощей, чаще всего это свежая капуста, огурцы, морковь, и, конечно же, деткам предлагают запить сытный обед чаем, компотом или кефиром. Такое меню поможет ребенку сохранить энергию для второй половины учебного дня.
Ужинать ребенок должен между семью и восемью часами вечера. Вечером не рекомендуется давать ребенку тяжелую пищу. Еда должна быть легкой, быстроусвояемой. Лучше всего подойдут рыба, птица и, конечно, овощи в самых разнообразных видах.
Таким образом, можно сделать вывод, что горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации в современной жизни.

 






В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью  ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

В 2016/2017 учебном году профильное обучение организуется в X классе и продолжается в XI классе для тех учащихся, которые обучались в профильных классах в 2015/2016 учебном году.

«Прямая телефонная линия» по вопросам профильного обучения

Нормативное правовое обеспечение профильного обучения

Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 12.04.2016 № 24 «Аб тыпавым вучэбным плане агульнай сярэдняй адукацыі на 2016/2017 навучальны год»

Инструктивно-методическое письмо «Об организации в 2015/2016 учебном году профильного обучения на III ступени общего среднего образования»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20.12.2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»


Прием на обучение в 1-4 классы осуществляется без вступительных испытаний на общих основаниях.

В 1-е классы прием документов осуществляется с 2 июня по 28 августа. В первую очередь принимаются дети, проживающие на закрепленной за гимназией территории согласно решению райисполкома (ул. Я.Коласа, ул. Я.Купалы, ул. Толстого, ул. Гоголя, переулки Полевой, Фабричный, Мостовой, ул. Советская д. 168-190, 192, 194, 196, 198, 200, ул.Интернациональная д. 1-7, 2-18, 15, 19, 39, 43, 47, 49, 51, д. Нагорные). При наличии свободных мест принимаются учащиеся с других микрорайонов.

Перечень документов для поступления в 1 класс:

  1. Заявление законных представителей ребенка (родителей).
  2. Медицинская карта (справка) с пройденной медицинской комиссии с указанием «Годен к обучению с 6-ти лет» или «Годен к обучению с 2016г.».
  3. Копия свидетельства о рождении ребёнка и оригинал для сравнения (а также документ, подтверждающий место прописки ребенка).

В первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября исполнилось 6 и более лет. По желанию одного из родителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому 6 лет исполняется в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Очередность подачи документов фиксируется в специальном журнале учета поданных заявлений. Регистрируются те дети, на которых подан весь пакет документов. В заявлении родители не указывают, к какому учителю желают отдать ребенка. Списочные составы классов будут определены администрацией гимназии и утверждены директором после окончания приема всех документов.

Во 2-4 классы прием учащихся возможен при наличии свободных мест в течение всего учебного года. Для поступления необходимы следующие документы: заявление законных представителей, личная карточка  учащегося с предыдущего места учебы, документы, подтверждающие личность ребенка (свидетельство о рождении).

В 5-й класс -  заявления принимаются до 1 июня 2016 года.

Вступительные экзамены:

2 июня - русский язык

4 июня – математика

7 июня - белорусский язык

Зачисление в 5 классы осуществляется по результатам  отметок, полученных на вступительных испытаниях, и годовых отметок по тем же учебным предметам. 

Дата прове-дения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники диктантов и контрольных работ

2 июня

Русский язык

Диктант

Сборник диктантов по русскому языку за период обучения на I ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования» 2014, 2015, 2016 годов издания

4 июня

Математика

Контрольная работа

Сборник контрольных работ по математике за период обучения на I ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования»:

на русском языке – 2014 года издания (на русском языке, 5-е издание, переработанное), 2015 года издания (6-е издание), 2016 года издания (7-е издание);

на белорусском языке – 2015 года издания

7 июня

Белорусский язык

Диктант

Зборнік дыктантаў па беларускай мове за перыяд навучання на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі издательства «Национальный институт образования» 2014, 2015, 2016 годов издания

10 июня

Резервный день для проведения вступительных испытаний в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств, а также для проведения проверки способностей в области отдельных видов искусства лиц, которые по уважительным причинам не смогли явиться на вступительные испытания (проверку способностей в области отдельных видов искусств) в установленные сроки

На 2016/2017 учебный год будет осуществляться дополнительный прием на свободные места              в 6-11 классы гимназии.

Заявления на конкурс в 6-11 классы принимаются с 02.06.2016г. до 10.08.2016г. Экзамены будут проводиться по    3-м предметам: математике, русскому и белорусскому языкам с 15 по 20 августа.

Приглашаем учащихся и их родителей

по адресу: г.Мозырь, ул.Я.Коласа, 2.

За дополнительной информацией обращайтесь в приемную гимназии по телефонам  32-65-96, 32-76-73

https://gimn-mozyr.schools.by/pages/priem-v-gimnaziyu


В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.  

Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является. 


Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение). Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:

• заявления законного представителя воспитанника;
• направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
• медицинской справки о состоянии здоровья;
• заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
• заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Согласно пункту 46 Положения комплектование групп и перевод воспитанников из одной группы в другую – ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Для постановки на учет и получения направления в учреждение образования родителям воспитанников (их законным представителям) необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган (отдел (управление) образования, спорта и туризма) по месту нахождения государственного учреждения образования с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность законного представителя ребенка¸ свидетельством о рождении ребенка (при его наличии – для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь) (пункты 6.6, 6.7 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями»).

При этом на основании подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» выдача направления осуществляется с учетом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.

Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем учреждении дошкольного образования направление может быть выдано в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа либо по ходу движения общественного транспорта.  


Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Одним из требований современного общества становится формирование человека активного, инициативного, умеющего действовать в постоянно изменяющихся обстоятельствах. Сегодня особую значимость приобретает умение самостоятельно оценивать ситуацию, не ориентируясь на оценку, данную извне. Именно безотметочное обучение, позволяющее развивать оценочную активность учащихся, может сыграть в этом отнюдь не последнюю роль.
 
При традиционном обучении результат оценивания представляется в виде условно-формального выражения в баллах, при безотметочном – в виде развернутого оценочного суждения, осуществляемого человеком. Безотметочное обучение позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся, принимать во внимание исходный уровень развития способностей, скорость протекания мыслительных процессов, особенности темперамента и волевой сферы. Безотметочное обучение в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь осуществляется в I-II классах по всем учебным предметам, а также в III-IV классах по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».

Дополнительные подразделы:

Деловой стиль одежды
Консультации дефектолога
Памятка по профилактике суицида
Расписание спортивных секций
Советы родителям первоклассников
О порядке зачисления учащихся в 1, 5 классы
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Школьное питание
ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению....
Контакты

8-02362 25944
skolaglinica@mail.ru
skolaglinica (Глиницкий д. сад-б. школа Мозырского района)

247765 Гомельская область, Мозырский район, д. Глиница, улица Школьная, д. 3
Открыть контакты

Посетители сайта
ЦИТАТА ДНЯ
Музыкальный фон сайта
Нажмите, чтобы услышать!
Школьный вальс